|
|||
Дезинфекция ветоши и уборочного инвентаряСтр 1 из 2Следующая ⇒ Дезинфекция ветоши и уборочного инвентаря Дезинфекция уборочного инвентаря – мероприятие, которое необходимо проводить во всех медицинских учреждениях. Для сохранения благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки все мероприятия должны происходить в соответствии с установленными нормами и правилами. К уборочному инвентарю относятся ведра, тазы, швабры, метла, совки, а также салфетки, ветоши. В соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10, ветошь для пола, стен, столов и других поверхностей должна обрабатываться и храниться отдельно. Также отдельно хранится и используется протирочный материал для разных типов помещений – кабинетов, коридоров санузлов. Дезинфекция ветоши, даже если материал планируется в дальнейшем отправлять в стирку, является обязательной. Алгоритм дезинфекции ветоши 1. Ветошь замачивается в специальной емкости с подготовленным дезинфицирующим средством. 2. Промыть проточной водой, высушить ветошь и хранить в сухом виде в закрытой маркированной емкости. 3. Швабры вымыть моюще-дезинфицирующим средством, ополоснуть проточной водой. 4. Снять спецодежду, вымыть руки. 5. Хранить уборочный инвентарь для уборки различных помещений отдельно в специально выделенных санитарных комнатах. 6. При хранении ведер, тазов запрещается вставлять их друг в друга. Щетки, швабры и другой уборочный инвентарь также моют в дезинфицирующем растворе и ополаскивают проточной водой. К ветоши для уборки и дезинфекции в медицине предъявляются особые требования. Часть ветоши, используемая для уборки поверхностей, протирки ручек дверей, медицинского оборудования, должна быть стерильной. Чистую ветошь после стирки стерилизуют в соответствии с имеющимися нормами, смачивают дезинфицирующим средством и осуществляют уборку. В асептических помещениях обтирочный материал применяется однократно. После использования ветошь хранится в закрытой маркированной емкости, а затем отправляется на дезинфекцию и стирку.
|
|||
|