Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное чтение 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Ход урока. Организационный момент. Подготовка к первичному восприятию



Литературное чтение 3 класс

Тема урока: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Цель урока: познакомить детей с рассказом Д.Н. Мамина–Сибиряка «Приемыш».

Задачи:

Развивающие:

- научить находить различные способы действий и делать нравственный выбор;

- развивать способность эмоционального выражения собственного отношения к поступкам героев.

Воспитательные:воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Образовательные: сформировать навык анализа произведения.

 

Ход урока

Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

- Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу. Приятного Вам учебного дня. Начинаем урок литературного чтения.

1)Работа над скороговоркой
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
–  О чем скороговорка? (о лебедях)
–  Прочитаем скороговорку с восклицанием, восхищением, выделяя голосом каждое слово.
–  А теперь прочитаем, как будто спрашиваем. Молодцы справились с заданием.
–  Почему скороговорка именно об этой птице? (встретится этот герой в произведении)

Подготовка к первичному восприятию

Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.

–  О чём это стихотворение?(о доброте)

–  Что такое «доброта»?(это всё хорошее, доброе, красивое, например, солнце, улыбка, природа…)

–  Какого же человека можно назвать добрым?(человек, который творит добро)

–  Добрый человек – это тот, кто любит детей, людей, животных, птиц и готов в трудную минуть прийти на помощь (эпиграф к уроку)

«Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

А. Шопенгауэр.

- Как вы понимаете это высказывание? (как человек относится к животным, так и будет относиться он к людям)

- Кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (о доброте)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.