Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход классного часа.



 

 

Цели:

- провести беседу о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

- формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

- воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;

- выработать активную гражданскую позицию.

 

Ход классного часа.

I.Вступительное слово классного руководителя.

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

 

II. Информация к размышлению.

1) Что означает слово коррупция? 

- Коррупция от латинского corumpere – портить, растлевать, разъедать ржавчиной.

- Одно из наиболее кратких, но достаточно ёмких определений коррупции дает Словарь иностранных слов: это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще».

- Я понимаю коррупцию как злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.

- По толковому словарю С.И.Ожегова, "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взятночничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

 

Классный руководитель:. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть даже в произведениях Николая Васильевича Гоголя. Вспомните, как в произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив — чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей. Взятка в произведении является одной из центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна. 

Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность к тому, чтобы решить свои проблемы путем дачи взятки, по-прежнему остается достаточно высокой – об этом сказали 61,3% опрошенных. Тем не менее, не все люди, попадая в коррупционную ситуацию, решают свои вопросы путем дачи взятки. Как показывают исследования, около 30% граждан принципиально не дают взяток. Решается ли вопрос после отказа граждан от дачи взятки? В большинстве случаев и после отказа от дачи взятки вопросы решаются. Конечно, это потребует больше сил и времени, или вопрос не решится с первой попытки. Тем не менее, 32% респондентов ответили, что после отказа от дачи взятки им удалось решить свои проблемы, а 41,6% - решили проблемы частично или в более длительный срок. Нет таких ситуаций, которые нельзя было бы решить с помощью закона.   

 

III.Интерактивная беседа.

1.  «Последствия коррупции».

Материальные последствия: разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; понижение качества общего сервиса; неэффективное использование способностей, людей; рост социального неравенства; усиление организованной преступности.

Нематериальные последствия: ущерб политической легитимности власти; снижение общественной морали; размывание ценностей; ощущение бесправия и несправедливости.)

 

2. Способы борьбы с коррупцией.

Классный руководитель: Вы –17-18 летние подростки, которые получают профессию. Пройдет 1.5 года, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельность.  Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить?

- Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в "ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров.

- Может быть, нам в первую очередь воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем? Согласитесь, если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Это наша вина, наша беда. Мы сами приучаем к деньгам, разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы. Только потом ходим и жалуемся на них. Предлагаю установить видеоконтроль.

- В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда- то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс. По-моему, главной причиной коррупции является именно это. По-моему, надо сделать так, чтобы не было очередей, не было волокиты с документацией.

- Большинство людей чаще всего рассматривают коррупцию с точки зрения компенсации низкой оплаты чиновника. Я хочу задать вопрос тем, кто считает зарплату чиновников низкой: а вы когда-нибудь жили на минимальную зарплату? Оглянитесь, сколько вокруг таких людей! А почему вы не устраиваетесь работать дояркой, которая на ногах «с белой зори до ночи» и получает за это какие-то 5-6 тысяч? Почему нет коррупционеров среди учителей, одинаково работающих как с отличником, так и двоечником? Почему коррупция нашла отражение даже в фольклоре: «не подмажешь - не поедешь», «закон, что дышло, как подвернул, так и вышло»?

- Ликвидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша страна успешно развивалась, надо бороться с коррупцией.

- Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения. К сожалению, острота восприятия материалов прессы и телевидения о коррупции всё больше утрачивается, а воздействующая сила в плане создания обстановки нетерпимости к коррупции как социальному явлению день ото дня ослабевает. Значительной частью граждан сообщения и разоблачения коррупции вообще воспринимаются как попытки одних российских политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности. Надо формировать этику граждан.

 

Подводим итоги. Что приводит к коррупции?

- большой разрыв в доходах населения;

- резкое падение заработной платы;

- ослабление государственного контроля;

- неопределенность норм рыночного поведения,

- пробелы в законодательстве.

 

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

       Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся)

       На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

 

V.Заключительное слово классного руководителя.

Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно». Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог, сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.