Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





для сдачи экзаменов на присвоение 3 класса квалификации машиниста  



 

                             

                  

                                              УТВЕЖДАЮ

                                                                                                     Начальник электродепо «Южное»

                                                                                                            _______________А.С.Лазарев

                                                                                                            « »__________________2019г.

                                                         

БИЛЕТЫ

для сдачи экзаменов на присвоение 3 класса квалификации машиниста        

                      электропоезда Петербургского метрополитена.

 

                                                     

Билет №1

1. Сигналы. Назначение сигналов, подразделение сигналов.

2. Движение поездов на линиях, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками. ТРА ст. «Волковская»

3. С какой скоростью производятся маневры электроподвижного состава?

4. Действия работников метрополитена при обнаружении бесхозных

предметов. (Инструкция №8 Сборника №4)

5. Надбуксовое подвешивание с поводковым соединением.

6. Где и какие приборы пневматики, и краны располагаются в салоне

вагона, их назначение?

7. Схема резервного управления, порядок перехода на резервное управление,     

назначение реле РП-8. 

8. Основные неисправности ПА-М КСД. Порядок действия машиниста.

9. Порядок проследования светофора СВ-111М при погасшем показании.      

10. Правила прохода по улицам, производственным площадкам метрополитена

 и территориям депо.

   

                                                         Билет№2

1. Значение сигналов, подаваемых входными, проходными и выходными

светофорами.

2. Действия машиниста при организации двухстороннего движения, скорости

 передвижения. Что является правом на отправление поезда в неправильном

направлении?  ТРА ст. «Старая Деревня».

3. Порядок приема и отправления электропоездов, со станции.

4. Действия машиниста при пожаре в поезде при движении по перегону.

5. Устройство рамы тележки. Назначение кронштейнов. Вероятные места     появления трещин.

6. Виды проверки тормозов. Как производятся?

7. Силовая схема «Тормоз-1».

8. Порядок действий машиниста при появлении показания "НЧ" или "О" во время следования по перегону. Порядок действий машиниста при появлении “НЧ” или “O” в пределах пассажирской платформы.

9. ПА-М. Режим АРС. Как в него войти? Какие функции реализуются?

10.Порядок завоза работников в депо.

 

Билет №3

1. Перечислить сигналы, при которых машинист обязан остановить поезд.

2. Порядок движения поездов при прекращении действия автоблокировки

на линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка                     с автостопами и защитными участками. ТРА ст. «Шушары».

3. Требования к расстановке светофоров.

4. Действия машиниста при сработке КГУ.

5. Центральное подвешивание, назначение, величины зазоров. Передача усилия  от кузова вагона на колесную пару.

6. ДВР назначение и работа.

7. Схема управления "Тормоз-2". Переход от тиристорного торможения к

реостатному. Назначение реле РВ-3.

8.  Порядок перезапуска аппаратуры ПА-М КСД.

9.  Порядок проверки тормозов при приемке состава в депо.

10. Правила охраны труда при нахождении в тоннеле.

 

                                                  

Билет №4

1. Сигналы о подаче напряжения на контактный рельс перед началом движения    

поездов. Как подаются и что означают?

2. Движение вспомогательных поездов. ТРА ст. «Международная».

3. С какими неисправностями запрещается эксплуатировать подвижной состав?

4. Действия машиниста при обнаружении в вагоне поезда бесхозного предмета.

5. Назначение карданной муфты, разновидности, неисправности. Передача

усилия с вала тягового двигателя на колёсную пару.

6. Величины давлений в ТЦ при различных режимах.  Влияние авторежима на

величину давления в ТЦ.

7. Схема дверной сигнализации. Причины потери контроля дверей поезда.

8. Приемка состава из длительного отстоя в депо.

9. Действия машиниста при сработке УКПТ, порядок действий при обнаружении

посторонних в тоннеле. Кто является посторонним?

10.Опасные места в тоннеле.

 

                                                      

Билет №5

1. Сигнализация на станциях закрытого типа.

2. Виды предупреждений, порядок их получения машинистом. ТРА ст. «Чкаловская».

3. Порядок производства маневров. Обязанности машинистов при маневрах.

4. Инструкция «О порядке вывода (вывоза) пассажиров из тоннеля при прекращении

движения поездов».

5. Устройство и назначение РТП, величина выхода штока, величина зазора между

колодкой и бандажом. Каким образом передается усилие от штока Т.Ц. на колесо?

6. Общее устройство, назначение и работа крана машиниста 013.

7. Работа схемы сигнализации неисправности вагона. При каких условиях можно

восстановить РП?

8. Действия машиниста при неисправности АЛС-АРС на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС.

9. Порядок выезда состава из депо. Особенности движения при неблагоприятных

погодных условиях по парковым путям.

10.Порядок высадки работников в тоннеле.

                                                   Билет №6

1. Деление светофоров по назначению, по способу управления, по конструкции,

обозначение светофоров.

2. Движение поездов на линиях, где основным средством сигнализации является

АЛС-АРС. ТРА станции «Комендантский проспект».

3. Тормозное оборудование и автосцепное устройство подвижного состава.

4. Действия машиниста при возникновении пожара в вагоне при отправлении со

станции.

5. Назначение и устройство токоприемника неисправности.

6. Срывной клапан. Конструкция и работа. Как отличить срабатывание ЭПК                   от срабатывания срывного клапана?

7. Защита электрических цепей: силовой, вспомогательной и управления от токов перегрузки, и короткого замыкания.

8. Назначение 34 поездного провода.

9. Приемка поезда на линии.

10.Правила завоза работников в тоннель.

 

 

                                                   Билет №7

1. Ручные сигналы. Требования, предъявляемые к ручным сигналам.

2.  ТРА электродепо "Южное". Порядок производства мойки.

3. В каких случаях выдаются устные предупреждения.

4. Порядок вывода пассажиров из тоннелей метрополитена при пожаре в случае

невозможности следования подвижного состава на станцию своим ходом.

5. Порядок определения глубины «ползуна» на колесных парах, допустимые скорости движения. Порядок движения поезда с заклиненной колесной парой.       

6. Назначение и работа ЭПК, действия машиниста при его сработке.

7. Схема управления ХОД-1.

8. Порядок перезапуска аппаратуры АЛС-АРС.

9. Порядок движения поездов между ст. «Шушары» и ст. «Депо Южное»

при отсутствии всех видов связи.

10.Признаки помещений повышенной опасности. Примеры.

 

 

                                                   Билет №8

1. Ручные и звуковые сигналы при маневрах.

2. Движение поездов в неправильном направлении. ТРА ст. «Старая Деревня».

3. В каких случаях устанавливается скорость не более 20км/час.

4. Действия машиниста при проезде сигнального знака "ОПВ". В каких случаях

разрешено осаживание поезда.

5.  Устройство подвески редуктора. Возможные неисправности.

6. Назначение и работа регулятора давления, нормы регулировки.

7. Схема управления ТОРМОЗ-1А.

8. В каких случаях происходит сработка ЭПК.

9. Приемка и сдача поезда на линии, действия машиниста при наличии     

предупреждений.

10.Признаки помещений особой опасности. Примеры.

                                                 

                                              

Билет№9

1. Сигналы опасности. Дополнительные сигналы опасности.  

Порядок проследования.

2. Движение поездов при снижении видимости и затоплении пути.                                 ТРА ст.  «Садовая».

3. В каких случаях выдаются письменные предупреждения?

4. Действия машиниста при возникновении чрезвычайных ситуаций в тоннеле,          

не представляющих угрозы для пассажиров и подвижного состава. Порядок

применения КТТ.

5. Назначение и устройство тележки, основные неисправности.

6. Устройство, назначение и работа предохранительного клапана, действия            

машиниста при его сработке.

7. Силовая схема ХОД-1.

8. Приемные устройства АЛС-АРС, ПА-М, расположение на вагоне. Какие                      

сигнальные лампы АЛС-АРС расположены на пульте машиниста, их

  назначение.

9. Порядок прохода в тоннель, нахождения и выхода из тоннеля в период

движения поездов.

10.Электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты.

 

                                                Билет №10

1. Звуковые сигналы тревоги. Когда и как подаются?

2. В каких случаях и как осуществляется движение поездов по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали? ТРА ст. «Чкаловская».

3. Действия машиниста при вынужденной остановке на перегоне.

4. Действия машиниста при экстренном снятии частоты кнопкой ОРЧ.

5. С какими неисправностями нельзя эксплуатировать колесную пару.

6. Краны пневматики, расположенные на вагоне. Назначение. Место расположения.

7. Силовая схема ТОРМОЗ-2.

8. Действия машиниста при неисправности АЛС-АРС на линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами               и защитными участками.

9.В каких случаях машинист обязан вызвать вспомогательный поезд? Действия

машиниста неисправного поезда.

10.Требования охраны труда при поездной и маневровой работе.

                                                      

                                                   Билет №11

1. Сигналы, применяемые для обозначения поездов и других поездных единиц.

Аварийно-оповестительный сигнал.

2. Когда выдаются письменные и устные предупреждения. Порядок выдачи.                 ТРА ст.  «Шушары».

3. Что должна обеспечивать АЛС-АРС?

4. Порядок движения поездов при показании светофоров «два красных огня».

5. Ударно-тяговый аппарат автосцепки. Передача усилия при тяге и торможении.

Работа сцепного механизма.

6. Назначение и работа питательного клапана усл. №348.

7. Схема управления ХОД-2. Работа реле РУТ при выводе пуско-тормозных

сопротивлений.

8. Назначение и работа ПА-М КСД.

9. Действия машинистов неисправного и вспомогательного поезда при трогании

сцепа.

10.Требования охраны труда при маневровой работе. Правила подключения

деповской воздушной магистрали.

 

 

                                             

                                               Билет№ 12

 

1. Сигнальные знаки и их значение.

2. Движение вспомогательных поездов. ТРА ст. «Волковская».

3. Производство маневров, обязанности локомотивной бригады.

4. Действия машиниста при падении пассажира на путь.

5. Шпинтонное соединение, разновидности, неисправности.

6. Назначение авторежима, его взаимодействие с ВР-337.

7. Способы регулирования скорости вращения ТЭД.

8. Действия машиниста при неисправности поездного скоростемера.

9. Порядок опробования пневматических тормозов при сцепе вспомогательного поезда с неисправным.

10.Требования охраны труда при сцепе вспомогательного поезда с неисправным.

 

 

                                                   Билет №13

1. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ.

2. Порядок действий при обнаружении людей на путях в период движения поездов.

ТРА ст. «Садовая».

3. Маневровые передвижения на станциях линии.

4. Действия машиниста при пожаре в вагоне при следовании состава через рампу в

депо.

5. Подвешивание дверных створок, регулировка высоты дверей, основные

неисправности.

6. Назначение ВР- 337. Работа ВР- 337 при полном служебном торможении.

7. Схема включения БПСН, резервное включение, защита.

8.  Порядок перезапуска аппаратуры ПА-М КСД.

9.  Действия машиниста при сработке КГУ.

10.Признаки наличия высокого напряжения на вагоне.

 

                                                    Билет №14

1.Маневровые светофоры. Значения сигналов, подаваемых маневровыми

светофорами.

2.Двухстороннее движение. ТРА ст. «Международная».

3. Что должно обеспечивать автоматизированное управление движением     

электропоездов.

4. Признаки применения ОХВ (ОВ). Порядок применения СПИ-50.

5. Как передается нагрузка с кузова вагона на колесную пару?

6. Назначение и работа АВУ, норма регулировки.

7. Схема резервного управления поездом.

8. Назначение УОС 40/20 и ВРД, в каких случаях применяются.

9. Порядок проследования светофора СД-157М при погасших огнях.

10.Порядок постановки закоротки (в том числе и на парковых путях).

 

 

                                                  Билет№15

1. Назначение пригласительного сигнала, размещение.

2.Порядок подачи электроподвижного состава на пути строящихся участков для

пропуска пробных поездов. ТРА ст. «Волковская».

3. В каких случаях устанавливается скорость не более 35км/час.

4. Признаки излома рельса. Порядок действий при обнаружении излома рельса.

5. Назначение редуктора, неисправности, предохранительные устройства.

6. Способы отключения ВР- 337.

7. Цепь питания вентиля №1. Назначение 48-го провода.

8. Режим автоведения аппаратуры ПА-М КСД.

9. Порядок обкатки состава на обкаточной ветке ст. «Депо Южное» .

10.Сигналы о снятии напряжения с контактного рельса после окончания                      

движения поездов и о подаче напряжения – перед началом движения.

 Значение каждого сигнала.

   

                                                    Билет №16

1. Ограждение мест производства работ сигналами уменьшения скорости.

2. Порядок действий при взрезе централизованной стрелки.                                            

ТРА ст. «Старая Деревня» 

3. Порядок вождения поездов (составов) машинистами.

4. Признаки применения биологических или радиоактивных веществ. Порядок

применения СПИ-50.

5. Устройство колесной пары. Как определяется глубина ползуна?

Порядок следования. 

6. Рабочее давление в магистралях вагона, приборы, регулирующие давление.

7. Назначение ГП, БВ, РП, дифференциального реле, токи уставки.

8. Перечислить уклоны   более 400/00, порядок движения поездов на таких уклонах.  

9. Особенности оборота состава без участия маневровых машинистов.

10.Признаки наличия высокого напряжения на составе в депо.

 

 

                                                     Билет №17

1. Постоянные сигналы. Значения сигналов, подаваемых указателями АЛС.

2. Порядок приема поезда на занятый путь станции, порядок проследования

 сигнала ДОП. ТРА ст. «Комендантский Проспект».

3. Скорости при производстве маневровых передвижений.

4. Действия машиниста при обрыве волновода.

5. Передача усилия по автосцепкам при тяге и торможении.

6. Назначение стояночного тормоза, неисправности.

7. Силовая схема ХОД-3.

8. Инструкция о порядке взаимодействия причастных работников в случаях     

возникновения неисправностей волновода и элементов его крепления в тоннеле

или на станции метрополитена.

9. Порядок производства подмены.

10.Требования охраны труда при проверке работоспособности вагона под    

напряжением.

 

                                                     Билет №18

1.Повторительные, резервные и предупредительные светофоры, светофоры

ограждения.  

2.За исключением каких случаев, письменные и устные предупреждения выдаются

на каждый поезд. ТРА электродепо «Южное».

3. Основные обязанности работника метрополитена.

4. Повторение сигнальных огней светофоров, значений сигналов на указателе АЛС          и положение стрелок на линиях метрополитена. (Приказ №1853 от 23.12.16).

5. Комплексное предохранение редуктора.

6. Общее устройство, назначение и работа крана машиниста №013.

7. Схема управления. Положение «Тормоз-1».

8. Основные неисправности АЛС-АРС. Порядок действий при неисправности   

поездных устройств АЛС-АРС на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС

9. Подготовка и порядок обкатки состава на линии.

10.Виды инструктажей по охране труда.

 

                                                      Билет №19

1. Переносные сигналы.

2. Маневровые передвижения на станциях линии. ТРА ст. «Комендантский Проспект».

3. Неисправности, с которыми нельзя эксплуатировать подвижной состав.

4. Порядок движения поездов при показании светофоров «два красных огня».

5. Предохранительные устройства в механическом оборудовании вагона.

6. Питательные и обратные клапаны, их назначение и расположение на вагоне.

7. Схема управления работой мотор - компрессоров, схема резервного

включения мотор - компрессоров.

8. Признаки неисправности системы АЛС-АРС, ПА-М.

9. Следование состава с линии в депо.

10.Когда проводится внеочередная проверка знаний по охране труда.

 

                                                     

                                                    Билет №20

1. Сигнальные указатели.

2. Порядок движения первых поездов. ТРА ст. «Шушары».

3. В каких случаях устанавливается скорость следования не более 20 км\ч?                 4. 4. Виды проверки тормозов. В каких случаях и как производятся?

5. Назначение и устройство реактивной тяги. Что такое несоосность валов

двигателя и малой шестерни? Норма.   

6. Электропневматические вентили, типы вентилей, в каких аппаратах они

применяются.

7. Схема управления ХОД-3. «Мягкий» сброс с хода.

8.  Отличия в работе УОС от контроллера машиниста и от КРУ.

9.  Что на составе должно быть опломбировано?

10.Действия машиниста при пожаре на подвижном составе на станции.

Назначение и порядок применения устройства пожаротушения «Лебедь».

 

 

 

    ТЧЗэ                                        Е.А.Успенский

                                        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.