Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автомобильный генератор.



Автомобильный генератор.

В современных автомобилях в качестве генератора используются 3-х фазные синхронные генераторы, которые изучали на прошлой паре.

Устройство автомобильного генератора.

1. Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к валу генератора с помощью ремня;

2. Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;

3. Ротор (вращающаяся часть) — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными сердечниками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами;

4. Статор (неподвижная часть) — сердечник, набранный из стальных листов, имеющий форму цилиндра. В его пазах(отверстиях) расположена трехфазная обмотка, которая вырабатывает 3-х фазное переменное напряжение;

5. Выпрямитель —шесть мощных диодов (для преобразования переменного напряжения в постоянное);

6. Регулятор напряжения — устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора генератора (скорости автомобиля);

7. Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены щетки, контактирующие с контактными кольцами ротора (необходим для подачи напряжения от аккумулятора вращающейся обмотке ротора);

8. Защитная крышка диодного модуля.

 

Рассмотрим отдельно основные части генератора.


Ротор генератора
1. вал ротора;
2. полюса ротора;
3. обмотка возбуждения;
4. контактные кольца.

 

Первоначально на обмотку возбуждения через щетки и контактные кольца подают ток от аккумуляторной батареи. Создается магнитное поле. Полюса ротора намагничиваются и работают как магнит. Так как ротор вращается, то магнитное поле тоже будет вращаться и пронизывая 3-х фазную обмотку статора вызывает появление в ней 3-х фазного переменного напряжения. Частота этого напряжения зависит от частоты вращения ротора генератора и числа его пар полюсов.

Статор генератора
1. обмотка статора;
2. выводы обмоток;
3. Магнитопровод (стальной сердечник).

Обмотка статора трехфазная. Она состоит из трех отдельных обмоток, называемых фазами, намотанных на магнитопровод.

Обмотки могут соединяться в "звезду" или "треугольник".

Виды соединения обмоток статора
1. «звездой»;
2. «треугольником».

 

Обмотки сдвинуты на 1200 относительно друг друга. Поэтому напряжения в обмотках смещены друг относительно друга на 120 градусов, как это показано на рисунке.

 

Бортовая сеть автомобиля требует подведения к ней постоянного напряжения. Поэтому в генератор встроен выпрямитель.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.