|
|||
Автомобильный генератор.Автомобильный генератор. В современных автомобилях в качестве генератора используются 3-х фазные синхронные генераторы, которые изучали на прошлой паре. Устройство автомобильного генератора. 1. Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к валу генератора с помощью ремня; 2. Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования; 3. Ротор (вращающаяся часть) — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными сердечниками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами; 4. Статор (неподвижная часть) — сердечник, набранный из стальных листов, имеющий форму цилиндра. В его пазах(отверстиях) расположена трехфазная обмотка, которая вырабатывает 3-х фазное переменное напряжение; 5. Выпрямитель —шесть мощных диодов (для преобразования переменного напряжения в постоянное); 6. Регулятор напряжения — устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора генератора (скорости автомобиля); 7. Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены щетки, контактирующие с контактными кольцами ротора (необходим для подачи напряжения от аккумулятора вращающейся обмотке ротора); 8. Защитная крышка диодного модуля.
Рассмотрим отдельно основные части генератора.
Первоначально на обмотку возбуждения через щетки и контактные кольца подают ток от аккумуляторной батареи. Создается магнитное поле. Полюса ротора намагничиваются и работают как магнит. Так как ротор вращается, то магнитное поле тоже будет вращаться и пронизывая 3-х фазную обмотку статора вызывает появление в ней 3-х фазного переменного напряжения. Частота этого напряжения зависит от частоты вращения ротора генератора и числа его пар полюсов. Статор генератора Обмотка статора трехфазная. Она состоит из трех отдельных обмоток, называемых фазами, намотанных на магнитопровод. Обмотки могут соединяться в "звезду" или "треугольник". Виды соединения обмоток статора
Обмотки сдвинуты на 1200 относительно друг друга. Поэтому напряжения в обмотках смещены друг относительно друга на 120 градусов, как это показано на рисунке.
Бортовая сеть автомобиля требует подведения к ней постоянного напряжения. Поэтому в генератор встроен выпрямитель.
|
|||
|