Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ физкультурного занятия студентки 2 курса группы ДС



Анализ физкультурного занятия студентки 2 курса группы ДС

Макарова А.М.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=Tu0-gtc-LtY&feature=emb_logo

Группа:старшая

1. Занятие проводиться в физкультурном зале.

2. Воспитатель придумал тематику занятия, разработал план, продумал соответствующие упражнения, подготовил место для занятия и необходимый инвентарь.

3. Дети занимались в одинаковой спортивной форме (белые футболки, красные шорты, носки и чешки), которая соответствует месту проведения и времени года. Воспитатель одет в спортивную одежду.

4. Физкультурное занятие было своевременно начато и закончено. Длительность занятия 20 минут.

Занятие было разделено на отдельные части:

Вводная часть включала: Построение, перестроение, упражнения в различных видах ходьбы и бега, упражнение на восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ. Воспитатель давал чёткие организационно-методические указания и команды, правильно использовал терминологию в названии видов упражнений, дети чётко реагировали на сигналы воспитателя. Воспитатель делал замечания при некачественном выполнении упражнений, не допускал длительных бесцельных движений.

В основную часть физкультурного занятия входило: Комплекс ОРУ ( 7 упр. По 4-5 повт.), основные движения: ползанье, бросание.

Исходные положения были удобны и понятны детям, но воспитатель допускал ошибки в названии исходных положений ног. Дети выполняли их согласно указаниям. Упражнения начинались и заканчивались почти одновременно всеми детьми группы. Для стимулирования дыхания воспитатель использовал упражнения «Петушок». Способ организации детей при комплексе ОРУ был фронтальный, а при основных движениях – фронтальный и групповой. Дозировка и темп были оптимальны и соответствовали возрастным особенностям детей. Воспитатель делал замечание при некачественном выполнении упражнений, на комплексе ОРУ, приглашал к себе ребёнка, который выполнял упражнение качественно. Воспитатель говорил с хорошей интонацией, использовал паузы, если это было необходимо. Дети старались качественно выполнять ОРУ и основные движения. При выполнении основных движений (ползанье и доп. Упражнения – прыжки, ходьба по лавке с наклоном) воспитатель находился преимущественно с одной подгруппой детей, вторая выполняла упражнения почти самостоятельно. Во время бросания пригласила на помощь младшего воспитателя.

Заключительная часть включала в себя: Игра на внимание «К нам приехал паровоз» и подведение итогов занятия. Длительность данной части не более 3 минут. Воспитатель рационально разделил время между частями утренней гимнастики. Настроение детей после физкультурного занятия было бодрым и весёлым.

5. Эффективность решения задач физического воспитания:

Воспитатель реализовал в физкультурном занятие образовательные задачи по закреплению двигательных навыков. В проведенном занятие применяемые методы и приёмы соответствовали возрасту и подготовленности детей. Воспитатель  умел предупреждать ошибки, видел их и исправлял. На занятии воспитатель формировал навыки правильной осанки. Продолжительность занятия и темп выполнения каждого упражнения соответствовали возрасту и подготовленности детей. Моторная плотность занятия была насыщенной. Осуществление оздоровительные задачи (укрепление всех органов и систем организма – связок, суставов, костной, мышечной, сердечно-сосудистой, нервной систем). Осуществление воспитательные задачи: привитие умений заниматься физическими упражнениями в коллективе с другими детьми, развитие интереса к результатам занятий (здоровью, физическому развитию, физической подготовленности, повышению работоспособности). Решал задачи развития психических процессов (восприятия, внимания, представления, мышления, памяти), мыслительных процессов (наблюдения, сравнения, анализа, синтеза, обобщения). Решал задачи нравственного воспитания (смелости, решительности, настойчивости, волевых качеств и т.п.)

6. Самочувствие детей было хорошим, дети вели себя хорошо, старались правильно выполнять упражнения и следовать указаниям, были энергичны и активны. Ярко выраженных признаком утомления я не заметила, дети были активны до конца занятия. Их настроение было хорошим.

7. Методически воспитатель подготовлен хорошо. Качество показа не очень хорошее, пользовался помощью детей. Объяснял упражнения правильно, давал методические указания во время выполнения упражнений, правильно подавал команды. Осуществлял контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием и поведением детей. Умение видеть всех детей группы проявлялось не всегда, во время выполнения лазанья, прыжков и ходьбы по наклонённой лавке не успевал следить за всеми детьми, не страховал. Воспитатель соблюдал педагогический такт и тон общения с детьми, владеет культурой речи, педагогической техникой. Настроение воспитателя было хорошее, вёл занятие уверенно, подготовлено.

8. 7/10

9. Я бы посоветовала увеличить дозировку в комплексе ОРУ, показывать упражнения качественнее, страховать детей во время ползанья по гимнастической скамье и во время ходьбы по скамье с наклоном, а также приглашать на помощь младшего воспитателя для осуществления контроля за всеми детьми. Также добавила бы игру высокой подвижности в конце основной части занятия. В целом занятие показалось мне интересным, оно имело задумку, структуру и тематику, детям было интересно заниматься.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.