Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обуховская средняя общеобразовательная школа № 23

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 23

____________________ Ю.С.Дикарева

________________________________дата

М.П.

 

Рабочая программа по курсу:

  История России. Всеобщая история.

(базовый уровень)

9 класс

 

Составитель:

 

 

2020 г.


 

              Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по предмету для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, ООП ООО МБОУ СОШ № 23, программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования;

А также в соответствии Концепции нового учебнометодического комплекса по отечественной истории и Историкокультурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом (от 21 мая 2012 г. № Пр.1334).

Рабочая программа по истории для 59 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 69 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. Просвещение, 2016. 77с.). В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по всеобщей истории составлена в соответствии основе Примерной программы основного общего образования по истории.

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В. Торкунова и предметную линию учебников А.А. ВигасинаО.С. СорокоЦюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень (приказ от 08.06.2015 № 576):

― СорокоЦюпа О. С., СорокоЦюпа А. О. Всеобщая история. Нового времени. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. «Просвещение» 2019

― История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. «Просвещение» 2016

Учебный предмет История в 9 классе делится на : «История России» и «Всеобщая история». На изучение Истории  отводится 68 учебных часов, 2 часа учебной нагрузки в неделю.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих задач:

Общие цели изучения истории: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Таким образом, целью школьного исторического образования является:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историкокультурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

 

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко–культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.