|
||||||||||||||||||||||||||||
Укажите неверное утверждение. Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
Контрольная работа за 1 полугодие, 9 класс
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. 1) Его взгля.. был направл..н туда где д..лжна была нах..диться дичь. 2) Я воспольз...валась случаем чтобы получше расс..треть п..ртрет и подошла поближе. 3) С пр..вычками которые вошли в плоть и кровь так просто не расстан…шься. 4) Стояли они нед..леко от скверика где были ск..мейки. 5) Чтобы пленяла красота нужны ей ум и добр..та. 6) Теперь когда луну закрыл каменный гребень пр..ходилось ощ..пью нах...дить ветки чтобы схв..титься за них. 2.Укажите неверное утверждение А) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов. Б) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой). В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения
3. В предложении Голова болела, сознание зато было ясное, отчетливое. простые предложения соединены в нем в сложное при помощи... А. подчинительного союза Б. союзного слова В. сочинительного союза Г. интонации
4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б. или, либо, то-то, не то - не то В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
5. Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель. А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное
6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. Б. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них. 7. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
8. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок. опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Прочитайте предложение Я полил в саду цветы и... Продолжите его дважды, добавив: 1) однородное сказуемое; 2) простое предложение. ______________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], и [безличное]. А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
11. Расставьте знаки препинания. А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать. Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. В. Уже вечерело и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным. 12. Напиши сочинение на одну из выбранных тем Темы для сочинения-миниатюры
|
||||||||||||||||||||||||||||
|