![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Девятое декабря. Домашняя работа. Практическое занятие № 28. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи. Задания для практического занятия
Выполненные задания отправлять Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315
Девятое декабря Домашняя работа Практическое занятие № 28 Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи Учебная цель:развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи. Учебные задачи: 1. Совершенствование умений извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы. 2. Совершенствование умений определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. 3. Совершенствование умений анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки слов разных частей речи. Задания для практического занятия Задание 1 (устно). Вспомните общее грамматическое значение,морфологические и синтаксические признаки каждой части речи.
Задание 2. Определите, к каким частям речи относятся следующие слова, обоснуйте ответ: Двадцать, тысяча, половина, треть, десяток, двадцать пять, пальто, хорошо, блестящий, рядом, бордо, бег, рохля, да, нужно, фламинго, нет, плакса, усталый, уставший, должен, блеснувший, беглый, голодный, Петр, есть, бежать. Задание 3.В данном предложении распределите все слова по частям речи. Охарактеризуйте общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки выделенных слов. Опомнившись, учитель увидел привязанного медведя, зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись назадние лапы, пошел на него… (А.С. Пушкин). Задание 4.Образуйте от существительных форму родительного падежа множественного числа. места - килограммы - куры - помидоры - яблоки - апельсины - ботинки - облака - сапоги - носки – Задание 5. Спишите, употребляя существительные в нужном падеже единственного числа. Обозначьте склонение и падеж. 1. Сообщить о (постановка) (пьеса). Говорить о (пьеса) и времени её (постановка). 2.Быть на (открытие) (выставка). Рассказать о (выставка) и её (открытие) 3. Бродить по (отмель), видеть корабли на (рейд), вернуться из (гавань).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|