Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Тональный рисунок. Самостоятельная работа».



 

Дата занятия: 9.11.2020

11.11.2020

Продолжительность – 1 ч. 45м.

Тема «Тональный рисунок. Самостоятельная работа».

1. Изучите конспект занятия.

2. Выполните практическую работу по данному мастер классу.

Сегодня мы приступим к выполнению тонального рисунка с помощью такого графического материала, как карандаш. Но сначала мы должны ознакомиться с некоторыми правилами и особенностями выполнения тонального рисунка на примере натюрморта.

Теоретическая часть

1) Композиция натюрморта

Чтобы приступить к изображению чего-либо на формате листа, необходимо иметь четкое представление о том, где это будет располагаться и какого оно будет размера по отношению к листу, то есть необходимо изначально попытаться увидеть, как ваш лист будет организован, сколько места будут занимать предметы, а сколько пустые места – это и называется композицией. В понятие композиция входит множество правил, таких, как равновесие, ритм, композиционный центр, мотив и так далее, но для компоновки натюрморта существует два особых правила:

1. От нижнего края листа до начала предмета расстояние должно быть больше, чем от самой верхней точки предметов до верхнего края листа (снизу места больше, чем сверху).

2. Расстояние от боковой крайней точки предметов до бокового края листа зависит от расположения источника света и силы освещения. Если источник света смещен сильно в бок, то все предметы как бы должны немного сместиться в противоположную сторону, и чем сильнее сила света, тем сильнее предметы смещаются, но не более чем на полтора отрезка с противоположной стороны. Таким образом, если освещение работает по середине над постановкой, то и расстояния по бокам будут близки к одинаковым.

Крайние точки всех предметов образуют определенную форму – общую массу всех предметов. Все предметы в натюрморте могут образовывать фигуру близкую геометрической, например треугольник или ромб, а может быть и квадрат.

2) Тональное состояние

Говоря о тоне, в первую очередь мы должны иметь ввиду светлое и темное. Здесь работает такой закон композиции, как преобладание тона. В любом изображении должно преобладать либо светлое, либо темное, иными словами светлого и темного, в равном количестве, в изображении быть не может. Таким образом, преподаватель, который ставит постановку, должен учитывать этот закон. При работе с тоном всегда необходимо помнить о том, какой это предмет относительно всей постановки светлый или темный и стараться сохранять это впечатление. Собственный тон предмета называется его локальным тоном.

3) Свет и тень

Весь объем на предметах виден лишь благодаря свету. Разные плоскости, принадлежащие предметам, находящиеся под разным углом по отношению к свету, образуют разный тон. Плоскость одного предмета, в которую лучи света упираются, будет явно светлее, чем плоскость этого же предмета по которой лучи света скользят. Так свет на предметах будет состоять из:

· Блика (отражение источника света)

· Прямого света

· Скользящего света

А тень из:

· Переломного момента ( Место начала собственной тени. (Обычно оно более темное).

· Рефлекса (Свет отраженный от поверхности, и видимый лишь в теневой части предмета).

· Тени падающей (тень, которая падает от предмета).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.