Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Восьмое декабря. Домашняя работа . Практическое занятие № 40. Сопоставление устной и письменной речи. Задания для практического занятия



 

Выполненные задания отправлять
на электронную почту tilyuhina68@mail.ru,
или страницу ВКонтакте https://vk.com/ilyuhina_t_v,
Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315. Илюхина Татьяна Владимировна

Дата 8 декабря 2020 г.
№ занятия по расписанию
Группа 3вг
Учебная дисциплина Русский язык
№ занятия по плану
Тема Практическое занятие № 40.  Сопоставление устной и письменной речи
Домашнее задание. Форма выполнения.  Источник информации Выполнить задания практического занятия № 40 (1, 3 устно, 2 - ПИСЬМЕННО)
Срок предоставления выполненного задания 11 декабря 2020 г.

 

Восьмое декабря

Домашняя работа     

Практическое занятие № 40

Сопоставление устной и письменной речи

Учебная цель:развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты.

Учебные задачи:

1. Совершенствование умений различать устную и письменную формы речи.

2. Совершенствование умений сопоставлять устную и письменную речь.

Задания для практического занятия

Задание 1. Ознакомьтесь с перечисленными в схеме особенностями двух форм (письменной и устной) литературного языка.

Схема

Параметры Письменная форма Устная форма
1.Форма реализации графически закрепленная; подчиняется нормам: орфографическим, пунктуационным звучащая; подчиняется нормам: орфоэпическим, интонационным
2.Отношение к адресату опосредованное; отсутствие адресата не оказывает влияния Непосредственное; присутствие адресата оказывает влияние
3.Порождение формы возможны обработка, редактирование создается спонтанно

Задание 2. Распределите слова и словосочетания в три столбика: а) только книжная речь; б) только разговорная; в) и та, и другая.

Публичное выступление, лекция, сообщение, разговор пациента с врачом, разговор ученика с учителем, интервьюирование, разговор пассажиров в автобусе, разговор покупателя с продавцом, беседа между друзьями, отчет на заседании, разговор за обеденным столом, выступление на защите дипломной работе, выступление на суде.

Задание 3. Ознакомьтесь с  высказываниями литературоведа И.Л.Андроникова и отрывок из воспоминаний академика Б.М. Кедрова, который рассказывает о докладе известного минералога, одного из основоположников геохимии академика А.Е. Ферсмана, посвященном Д.И.Менделееву.

1. Если человек выйдет на любовное свидание и прочтет своей любимой объяснение по бумажке, она его засмеет. Между тем та же записка, посланная по почте, может ее растрогать. Если учитель читает текст своего урока по книге, авторитета у этого учителя нет. Если агитатор пользуется все время шпаргалкой, можете заранее знать – такой никого не сагитирует. Если человек в суде начнет давать показания по бумажке, этим показаниям никто не поверит. Плохим лектором считается тот, кто читает, уткнувшись носом в принесенную из дому рукопись. Но если напечатать текст этой лекции, она может оказаться интересной. И выяснится, что она скучна не потому, что бессодержательна, а потому, что письменная речь заменила на кафедре живую устную речь.

В чем тут дело? Дело, мне кажется, в том, что написанный текст является посредником между людьми, когда между ними невозможно живое общение. В таких случаях текст выступает как представитель автора. Но если автор здесь и может говорить сам, написанный текст становится при общении помехой. (И.Л.Андроников)

2. Получив слово, Ферсман встал, поклонился, начал говорить, произнес первые слова об оценке Энгельсом научного подвига Менделеева. А потом… Потом вдруг исчезли слова. Произносившиеся фразы звучали, словно переложенные на музыку, сливались в общий аккорд, который казалось, заполнил собою весь зал. Притихшие люди, потолок и стены, стол президиума и сам докладчик исчезли, остался только голос, рисующий одну картину за другой. Это была подлинно поэтическая импровизация. Мысли оратора, да еще так ярко приподнесенные слушателям, буквально рождались на их глазах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.