|
|||||||||||||||||
К уроку 17. Экономика и государство
Дата _________ Класс ______ Фамилия, имя ___________________________________ К уроку 17. Экономика и государство Часть 1 1. Органы государственной власти в структуре экономики выполняют функции А) производства; Б) распределения; В) обмена; Г) потребления 2. Верны ли следующие суждения о государственном долге? А. К способам решения проблемы государственного долга можно отнести сокращение бюджетных расходов. Б. К способам решения проблемы государственного долга можно отнести одалживание денег у иностранных государств. А) верно только А; Б) верно только Б; В) верны оба суждения; Г) оба суждения неверны 3. Ситуация, при которой необходимые расходы государства оказываются больше возможных доходов, называется А) профицитом бюджета; Б) дефицитом бюджета; В) инфляцией; Г) конкуренцией 4. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета меньше предполагаемых расходов, называется А) положительным сальдо; Б) профицитом бюджета; В) дефицитом бюджета; Г) сбалансированным бюджетом 5. В бюджетную систему Российской Федерации не входит (ят) А) федеральный бюджет РФ; Б) бюджеты субъектов РФ; В) бюджеты муниципальных образований; Г) бюджеты акционерных предприятий 6. Государственный бюджет Российской Федерации принимается А) Президентом РФ; Б) Правительством РФ; В) Федеральным Собранием РФ; Г) министром финансов 7. Ситуация, при которой в государственном бюджете доходы примерно равны расходам, называется А) положительным сальдо; Б) профицитом; В) дефицитом; Г) сбалансированным бюджетом 8. Верны ли следующие суждения о воздействии государства на экономику? А. Государство воздействует на экономические отношения через налогообложение. Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему. А) верно только А; Б) верно только Б; В) верны оба суждения; Г) оба суждения неверны 9. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование налогообложение кредитно-денежную систему А) правовое регулирование; Б) налогообложение; В) кредитно-денежную систему; Г) все вышеперечисленное 10. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета превышают расходы, называется А) отрицательным сальдо; Б) дефицитом бюджета; В) профицитом бюджета; Г) сбалансированным бюджетом Часть 2 1. Найдите в приведённом списке методы прямого регулирования государством экономической сферы и запишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны. 1) налогообложение; 2) принятие законов; 3) расширение государственных заказов; 4) бюджетная политика; 5) развитие государственного сектора 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «ценные бумаги». акции, облигации, деньги, вексель, приватизационный чек. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ ___________________________________ 3. Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета называется ______________________________________ ____________________________________________________________________________________. 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. К важнейшим экономическим функциям государства как основного института политической системы общества относятся: 1) формирование эффективной экономической ____(А) государства, воздействие на ход экономических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвращения экономических кризисов; 2) регулирование кредитно-денежной системы страны; 3) развитие и защита механизма ____(Б) и предотвращение негативных последствий ____ (В); 4) защита и охрана всех видов ____(Г); 5) регулирование в стране ____(Д); 6) охрана интересов ____(Е) и контроль за качеством товаров и услуг; 7) контроль за сферой внешней торговли, защита экономических интересов страны в международных отношениях, обеспечение успешной интеграции страны в мировую экономику и т.д. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) монополизм; 2) конкуренция; 3) политика; 4) собственность; 5) трудовые отношения; 6) потребитель; 7) предприниматель В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Часть 3 1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Фискальная политика в РФ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. 2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт (выполняется на отдельном листе). 1) «Национальный доход не размножается делением» (Я. Вейрох). 2) «Самая трудная задача, стоящая перед парламентариями, — как извлечь деньги из налогоплательщиков, не трогая избирателей» (Неизвестный). 3) «Частный сектор — это часть экономики, контролируемая правительством, а государственный сектор — часть экономики, не контролируемая никем» (Дж. Голдсмит).
Отметка ______________________
|
|||||||||||||||||
|