|
||||||||||||||||||
Седьмое декабря. Домашняя работа. Практическое занятие № 27. Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте. Задания для практического занятия
Выполненные задания отправлять Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315
Седьмое декабря Домашняя работа Практическое занятие № 27 Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте Учебная цель:совершенствование умений опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли. Учебные задачи: 1. Совершенствование умений извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в текстообразовании. 2. Совершенствование умений проводить анализ текста с целью обнаружения словоформ разных частей речи. 3. Классификация словоформ разных частей речи с учетом их значения, функции в тексте. 4. Совершенствование умений определять значение словоформ разных частей речи и их функций в тексте. Задания для практического занятия Задание 1.Академик Л.В. Щерба придумал фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка». Какими частями речи являются искусственные слова, из которых состоит данное предложение? Напишите название части речи над каждым словом. Задание 2.Укажите часть речи и грамматическое значение выделенных слов. Укажите устаревшие формы употребления наречий и предлогов. Образец. 1) Впереди (войска) – предлог, неизменяемый, производный, служебная часть речи, служит для связи слов в предложении. Впереди – наречие, неизменяемая часть речи, обстоятельственное места, в предложении обстоятельство. 1) Он ехал впереди своего войска. Солдаты выстроены были во фрунт; впереди стоял комендант, старик бодрый и высокого росту. 2) Метель не утихала; ветер дул навстречу. И мысли в голове волнуются в отваге, и рифмы легкие навстречу им бегут. 3) Светил небесных дивный хор течет так тихо, так согласно. Все тихо, ночь. 4) Несчастный, он помешан. Мысли в нем рассеяны, как тучи после бури. Покойника похоронили, попы и гости ели, пили и послеважно разошлись, как будто делом занялись. 5) Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимопролетит она? Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. 6)Языков будет в Дерпт не прежде января. Каков я прежде был, таков и ныне я: беспечный, влюбчивый. (Из произведений А.С. Пушкина) Задание 3. Прочитайте стихотворение В. Бокова и выполните задание после текста: Солнышко! Свети Вдоль домов и улиц, Солнышко! Прости, Я немного хмурюсь. Что не всерьез, День хороший, летний. Это от берез Я немного слепну. Солнышко! Прости. Что молчу, что слов нет. Это от любви Я немного глохну. Солнечная даль, Радость без предела. На груди медаль – Лист березы белой! Определите грамматическое значение словоформ именных частей речи и глаголов: 3 существительных, 3 местоимений, 3 прилагательных, 3 глаголов). Укажите, в каких формах употреблены глаголы. У каких глаголов грамматическая форма одинакова? Образуйте от данных глаголов причастия и деепричастия. Образец. Солнышко – сущ., нач.ф. - солнышко, нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл., И.п., ед.ч. Свети – глаг., невозвратный, неперех., несов.в., II спр., повелит. накл., 2 лицо, ед.ч., в предл. сказуемое. Светящий, светивший, светя, светив, светивши.
|
||||||||||||||||||
|