|
||||||||||||||||||
Седьмое декабря. Домашняя работа. Практическое занятие № 4. Анализ структуры текста. Краткий теоретический материал по темеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Выполненные задания отправлять
Седьмое декабря Домашняя работа Практическое занятие № 4 Анализ структуры текста Учебная цель:способствовать развитию умения анализа структуры текста, понятию того, каким должен быть текст, средства и способы связи предложений в нем. Учебные задачи: 1. Развитие умения классифицировать примеры текстов по типу речи. 2. Выработка навыков анализа структуры текстов разных типов по плану, 3. Развитие умения находить средства, способы связи предложений в тексте. Краткий теоретический материал по теме Текст должен быть связным и цельным. Основные признаки текста: а) тематическое и композиционное единство всех его частей; б) наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная). Особенности параллельной связи: одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторение первого слова в предложении. Особенности цепной связи: повтор ключевого слова, замена его синонимом, повтор того или иного члена предложения. Сложное синтаксическое целое (ССЦ) – несколько связанных между собой предложений, объединенных микротемой (часть общего текста) и определенной структурой: зачин, срединная часть, концовка. Абзац – композиционно стилистическая единица, которая является важным стилеобразующим средством: - предложения в абзаце тесно связаны между собой логически и грамматически - каждый абзац дает какую-либо новую информацию о развитии действия, о характеристике героев. Алгоритм анализа структуры текста: · Цельность и связность. · Тема, идея. · Грамматическая связь между частями (доказать наличие связи). · Языковые средства связи. · Текст это или ССЦ Вопросы для закрепления теоретического материала по теме: 1. Перечислите основные признаки текста. 2. Назовите виды грамматической связи предложений в тексте. 3. Назовите особенности параллельной связи предложений в тексте. 4. Назовите особенности цепной связи предложений в тексте.
|
||||||||||||||||||
|