Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания школьного этапа всероссийской олимпиады по биологии,



Задания школьного этапа всероссийской олимпиады по биологии,

2020-2021 учебный год.

5-6 класс

Время выполнения 45 минут.

Уважаемые участники олимпиады, теоретический тур олимпиады включает 4 задания. Внимательно познакомьтесь с характером каждого из них и определите для себя последовательность выполнения работы. Ответы каждого из них запишите в листе ответов.

Начинать работу можно с любого задания, однако рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Максимальное количество баллов - 30,5

 

Часть I.Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответаиз четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих одну и или несколько сходных функций называется:
а) хлоропластом; б) тканью; в) межклетником; г) хромосомой.

2. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок; б) межклеточное вещество; в) хлорофилл; г) цитоплазма.

3. К двудольным относят следующие растения:
а) горох, кукуруза, овес; б) кукуруза, фасоль, бобы;
в) фасоль, бобы, горох; г) горох, овес, бобы.

4. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке; б) семядоле; в) покровах семени; г) эндосперме.

5. Растение, семена которого богаты маслами - это:
а) кукуруза; б) фасоль; в) пшеница; г) подсолнечник.

6. В процессе дыхания семена потребляют:
а) углекислый газ б) кислород, воду и тепло; в) кислород г) углекислый газ и воду.

7. Запасные вещества находятся в семядольных листьях у:
а) дуба; б) пшеницы; в) фасоли; г) редиски.

8. Функция корневого чехлика -
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.

9. Побеги, у которых функцию фотосинтеза выполняют только стебли, имеются у:
а) алоэ и сосны; б) кактуса и подорожника; в) алоэ и саксаула; г) кактуса и саксаула.

10.Только для животных характерен процесс:

а) образования на свету органических веществ из неорганических;

б) восприятия раздражений из окружающей среды и преобразования их в нервные импульсы;

в) поступления веществ в организм, их преобразования и удаления конечных продуктов жизнедеятельности;

г) поглощения кислорода и выделения углекислого газа в процессе дыхания.

Часть 2. Задание включает 5 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов по-вашему верных ответов поставьте знаки "плюс". Если вы считаете ответ неправильным - поставьте «минус». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12,5. В случае исправлений знак должен быть продублирован.

1. Плод яблоко у:а) яблони; б) рябины; в) вишни; г) груши; д) малины.

2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов:
а) фотосинтезирующая; б) проводящая; в) дыхание; г) запасающая; д) вегетативное размножение.

3. Цветки одиночные:
а) у ландыша майского; б) подсолнечника; в) клевера; г) тюльпана; д) нарцисса.

4. Для семян растений класса однодольных так же, как и для двудольных характерно наличие:
а) зародышевого корешка; б) зародышевого стебелька; в) почечки; г) эндосперма; д) двух семядолей.

5. Функция газообмена стебля березы возможна благодаря:
а) устьицам; б) волокнам; в) сосудам; г) чечевичкам; д) ситовидным трубкам.

Часть 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак "плюс" рядом с номерами правильных суждений и знак «минус» рядом с не верными).

Максимальное количество - 5 баллов.

 

1. Растения и животные способны обогащать воздух кислородом.

2. Слоевище – это тело растения, не расчлененное на специальные органы.

3. Первооткрывателем растительной клетки был Роберт Гук (1665 г.).

4. Корнеплод свеклы – это видоизмененный главный корень.

5. У всех растений пыльца одинаковая.

Часть 4. [макс. 3 балла, по 0,5] Установите соответствие между растением и систематической группой:

 

Растение Систематическая группа
1. Картофель 2. Чеснок 3. Шиповник 4. Акация 5. Овес 6. Кипарис А) Хвойные Б) Пасленовые В) Злаковые Г) Лилейные Д) Бобовые Е) Розоцветные

 

 

Растение
Систематическая группа            

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.