|
||||||||||
Письменно ответить на вопросы. Ощущение вязкости и кислый вкус во рту. Угождать. Остатки колосьев
4.12.Литература 5Б 5Г Тема урока: Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасов а «Крестьянские дети» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/start/245394/ Прочитать стр 153 -163 Письменно ответить на вопросы
1.Выберите один правильный ответ Где и когда была написана поэма «Крестьянские дети»?
2.К какому труду приучали крестьянских девочек с ранних лет?
ковать подковы
доить коров
нянчить младших детей
собирать цветы
лепить горшки
3.становите соответствие между словами из поэмы и их значениями Мякина Оскома Потрафлять Ощущение вязкости и кислый вкус во рту Угождать Остатки колосьев 4.Подберите четверостишия к изображениям
Готовую жатву подрежут серпами, В снопы перевяжут, на ригу свезут, Просушат, колотят-колотят цепами, На мельнице смелют и хлеб испекут.
— Довольно, Ванюша! гулял ты немало, Пора за работу, родной!— Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной
Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. 5.Подставьте в четверостишие пропущенные слова И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы В больших , в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ! ноготок
сапогах
мужичок 6.Выделите правильный ответ Как звали пса автора-рассказчика? Шарик, Барбос, Ячмень, Фингал, Синяк Зеленый 7.Восстановите последовательность действий в стихотворении автор предается воспоминаниям о своем детстве автор-охотник радуется возвращению в родные края встреча с 6-летним «мужичком» местные ребята удивляются незнакомцу 8.Как автор относится к крестьянским детям? они его раздражают своей безграмотностью; он восхищается ими и даже завидует им; он злится на них за то, что подглядывают; он их не замечает, ведь сам – дворянских кровей 9.Записать в тетрадь, что такое оксюморон, литота (примеры)
|
||||||||||
|