Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание по сольфеджио для 7 кл.(7) от 07.12.2020г.



2 Задание по сольфеджио для 7 кл.(7) от 07.12.2020г.

Сегодня мы разберём тему, которую по планам должны были проходить вначале 3 четверти, но познакомимся с ней лучше сейчас. Запишите себе в тетрадь заголовок и всё, что в таблицах и все нотные примеры. В конце указано домашнее задание.

«Лады народной музыки»

Перед тем, как в европейской музыкальной культуре окончательно оформились два основных лада: мажор и минор, народы мира использовали в своих песнях так называемые лады народной музыки. Некоторые из них представляли собой трёх- и четырёхзвучные структуры (трихорды, тетрахорды), также существовали и пятиступенные лады (пентатоника), шестиступенные (гексахорды), а затем появились семиступенные лады, очень схожие с теми гаммами, которые мы видим сейчас, однако они имели свое построение и особый окрас. Народные семиступенные лады отличаются от обычных гамм двумя чертами. Первая – это повышенные или пониженные ступени, которые как раз и создают то самое характерное звучание конкретного лада. Примером могут послужить так называемые старинные церковные лады (ещё иногда их называют натуральными ладами). Дело в том, что их активное употребление пришлось как раз на пору Средневековья, когда профессиональная музыка была по преимуществу церковной. Хотя на самом деле те же самые так называемые церковные лады, правда, в несколько ином виде, были не только известны, но и очень интересно характеризовались некоторыми философами ещё в античной (древнегреческой) музыкальной теории. И названия этих ладов заимствованы от древнегреческих музыкальных ладов.

 Итак, старинных семиступенных ладов всего семь, в каждом из них по семь ступеней, эти лады не являются в современном смысле ни полноценным мажором, ни полноценным минором, но в учебной практике закрепился и успешно работает метод сравнения этих ладов именно с натуральным мажором и натуральным минором, точнее с их звукорядами. На основе такой практики чисто в учебных целях выделяют две группы ладов:

 

ИНТЕРЕСНАЯ ОСОБЕННОСТЬ №1 Посмотрите, что получится, если построить звукоряды из семи ступеней от белых клавиш фортепиано (ни одного знака ставить нет необходимости, все лады получились сами собой):

 

ИНТЕРЕСНАЯ ОСОБЕННОСТЬ №2 Среди мажорных и минорных тональностей мы с вами выделяем параллельные – это такие тональности, в которых разные ладовые наклонения, но одинаковый состав звуков. В старинных ладах тоже наблюдается нечто подобное.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.