|
|||
Тема 2. Психофизиология акта письма в норме.Тема 2. Психофизиология акта письма в норме. Цель: анализ психофизиологии акта письма в норме. Задачи: систематизировать теоретические знания студентов о психофизиологических механизмах письма в норме, научить выделять базовые компоненты данного навыка. Содержание: Задания теоретического характера:
1. Психофизиологическая организация процесса письма (А.Р. Лурия). 2. Роль зрительного анализатора в акте письма. 3. Роль слухового анализатора в акте письма. 4. Роль речедвигательного анализатора в акте письма. 5. Сохранение последовательности при освоении письма. 6. Графомоторные умения и навыки. Практическое задание: Составление схемы «Психофизиологическое содержание процесса письма». Обсуждение. Работа проводится на основании СРС: Конспект разделов из учебника М.Р.Львова, Т.Г.Рамзаевой, Н.Н.Светловской «Методика обучения русскому языку в начальных классах», М., Просвещение, 1987 г.: «Психофизиологическая характеристика процессов чтения и письма» (ст. 27-32).
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса Основная: 1. Логопедия [Текст] : учеб. для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова [и др.] ; ред. Л. С. Волкова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Владос, 2009. - 703 с. (20 экз) 2. Логопедия. Методическое наследие [] : в 5 кн.: пособие для логопедов и студ. дефектолог. фак. пед. вузов. Кн. 4. Нарушение письменной речи. Дислексия. Дисграфия / сост. Р. И. Лалаева ; под ред. ред. Л. С. Волковой. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 303 с. (10 экз) 3. Ефименкова, Людмила Николаевна. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов [] : Пособие для логопедов / Л. Н. Ефименкова. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 335 с. (35 экз.) 4. Корнев, Александр Николаевич. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи [] : метод. пособие / А. Н. Корнев. - М. : АЙРИС ПРЕСС : Айрис дидактика, 2006. - 120 с. (10 экз)
Дополнительная: 1. Методы обследования речи детей [] : пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г. В. Чиркиной. - М. : Аркти, 2005. - 240 с. (20экз.) 2. Фотекова, Татьяна Анатольевна. Текстовая методика диагностики устной речи младших школьников [] : метод. пособие / Т. А. Фотекова. - М. : АЙРИС ПРЕСС : Айрис дидактика, 2006. - 85 с. (10 экз.) 3. Кукушкина, Ольга Ильинична. Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей [] : помощь в трудных случаях / О. И. Кукушкина. - М. : Сов. спорт, 2004. - 107 с. (5 экз.) 4. Обучение чтению в специальных коррекционных классах [Текст] : 1 класс / сост. Л. И. Рудченко. - Волгоград : Учитель, 2007. - 237 с. (10 экз.) 5. Логопедия. Методическое наследие [] : в 5 кн.: пособие для логопедов и студ. дефектолог. фак. пед. вузов. Кн. 5. Фонетико-фонемическое и общее недоразвитие речи: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / сост. Л. С. Волкова [и др.] ; ред. Л. С. Волкова. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 473 с. (10 экз) 6. Российская, Елена Николаевна. Произносительная сторона речи [] : практ. курс / Е. Н. Российская, Л. А. Гагарина. - М. : Аркти, 2003. - 103 с. (1 экз.) 7. Корнев, Александр Николаевич. Нарушения чтения и письма у детей [] : к изучению дисциплины / А. Н. Корнев. - СПб. : Речь, 2003. - 330 с. (1 экз)
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Кукушкина О.И. Текстовый редактор. [Электрон. ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. (1 МБ). - М.: Полиграф сервис, 1991. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. Кукушкина О.И. Королевская Т.К. Гончарова Е.Л. В городском дворе. [Электрон. ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. (10 МБ). - М.: Полиграф сервис, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 3.http://институт-коррекционной-педагогики.рф/
|
|||
|