|
|||||||||||
Урок 6. Образование единого Русского государства. § 25.Дата _________ Ф. И.______________________ Урок 6. Образование единого Русского государства. § 25. Внимательно изучите § и дополнительную информацию . Конспект запишите в тетрадь в соответствии с образцом (информация написанная курсивом, не записывается). Найдите объекты на карте Устно ответить на вопросы.
3.5. Войны с Казанью, Ливонским орденом, Литвой и Швецией. | |||||||||||
3.6. Новое государство.
-«Россия», Московское государство, Московия, Москва, Русь, Русия.
-Иван III - «государь всея Руси».
-женитьба на племяннице последнего византийского императора Зое (Софье) Палеолог .
-1497 г. печать(Аристотель Фиорованти.)- символы Государственного герба России
-новая система управления
- …….. г. принят общерусский ………… — ……….. -единые нормы на всей ………... -опора управления и армии - ………. или ………..(……..люди ………….). Князья давали им ……….. с крестьянами (………) как плату ………... Судебник вводил единый срок переходов — ……….. (неделя до и после ………). Определялся размер «………..» - платы …………. землевладельцу | |||||||||||
4. Правление Василия III. (1505 —1533) присоединение ……….. и ………... Русско-казанские войны(1505—1507), (1523—1524), (1530—1531) война с Великим …………..(1507—1508), (1512—1522) 1521 г. набег ………. |
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Охарактеризуйте процесс объединения Русских земель в 1389 — 1462 гг. Какие события ускоряли этот процесс? Какие замедляли?
2.Как Русская православная церковь стала самостоятельной? Какое значение это имело?
3.Какие земли были присоединены к Московскому княжеству в период правления Ивана III? Покажите их на карте. Почему присоединение Новгородской земли считается важнейшим событием в ходе создания единого Русского государства?
4.Как Русь освободилась от ордынского ига? Какие факторы позволили решить эту задачу?
5.С какими внешними противниками воевало молодое Русское государство? Каковы были результаты этих войн?
6.Как изменилось управление Русскими землями в связи с созданием единого государства? Кто стал опорой нового государства? В чем состояло значение Судебника 1497 г.?
7.Напишите историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории России.
8.Расскажите об основных событиях правления Василия III.
9. Документ
Из Судебника 1497 г.
А христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесех полтина. А которой христианин поживет за ким год, да пойдет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да поидеть прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре годы поживет, и он весь двор платит...
ВОПРОСЫ К ДОКУМЕНТУ
1.Используя текст параграфа и документа, расскажите о причинах появления данного закона и его значении.
2.Почему крестьян обязывали платить «пожилое»? Почему размер «пожилого» был различным?
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|