|
|||
Задание 1: Подумайте, в каких регистрах можно изобразить следующих животных и птиц: медведя, зебру, воробья, тигра, мышь, лося, лисицу.
1 класс – слушание музыки
Классификация живых существ. Как мы уже знаем, на нашей планете обитает великое множество животных, птиц и рыб. И все они отличаются друг от друга: кто-то живет в воде, а кто-то – под землей; кто-то очень большой, а кто-то – совсем крошечный; кто-то рычит, а кто-то пищит; кто-то летает, а кто-то ползает. И, как вы уже догадались, для всего этого в музыке есть особые приемы. Так, например, при помощи РЕГИСТРОВ (высоты звука) – высокого, среднего, низкого – мы можем понять, насколько большое у нас животное, а также где оно может обитать. Если мы слышим рычащий низкий регистр, то скорее всего нам попался кто-то очень крупный. Скорее, всего он ходит по земле – ведь тяжелым животным очень сложно летать. Например, к таким животным относится уже знакомый нам «Слон» из «Карнавала животных» Камиля Сен-Санса. Если мы слышим средний регистр, то нам попалось не слишком маленькое и не слишком большое животное. Среднее. Как «Лебедь» из «Карнавала животных» или Утка из симфонической сказки «Петя и Волк» Сергея Сергеевича Прокофьева. Если мы слышим звуки высокого регистра, то наверняка нам попался кто-то маленький и легкий. Возможно, даже летающий. Например, Птичка из «Пети и Волка». Задание 1: Подумайте, в каких регистрах можно изобразить следующих животных и птиц: медведя, зебру, воробья, тигра, мышь, лося, лисицу. При помощи ТЕМПА (скорости музыки) – быстрого, среднего или медленного – можно догадаться о том, как быстро умеет передвигаться наше животное. Задание 2. Сравните следующих животных. Догадайтесь, какой темп – быстрый, средний или медленный – соответствует каждому из них. Животные: - «Черепаха» - К. Сен-санс, «Карнавал животных». - «Кенгуру» - К. Сен-санс, «Карнавал животных». - «Полет шмеля» - Н. А. Римский-Корсаков Иногда голоса у животных различаются по громкости. Кто-то из животных часто бывает очень шумным, (например, радующийся вернувшемуся хозяину пес или трубящий слон) а кто-то - совсем тихим (например, змея или мышь). В музыке такая громкость называется ДИНАМИКОЙ. Возможно, на занятиях по специальности вы уже сталкивались с такими динамическими оттенками (т.е., уровнями громкости): форте (f) - громко меццо-форте (mf) - не очень громко меццо-пиано (mp) – не очень тихо пиано (p) – тихо Задание 3. Выберите трех различных животных. Нарисуйте их. Попробуйте догадаться, как их можно изобразить при помощи регистра, темпа, динамики. Подпишите ответы рядом с изображенными на рисунках животными. Задание 4 (по желанию). Если у вас есть домашний любимец – попробуйте сочинить маленькую пьесу в его честь. Или песенку:
|
|||
|