Организационно – методической обеспечение.
Организационно – методической обеспечение.
1. «Речецветик» проводится 1 раз в неделю в соответствии с утверждённым расписанием на учебный год, является частью непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация».
Количество проведения НОД
В неделю – 1
В месяц –
В год -
| Количество детей – 20 человек.
Возрастная группа: подготовительная к школе ( дети в возрасте 6-7 лет)
|
2.Длительность проведения работы в кружке в соответствии с действующими санитарными нормами не более
25 минут.
3.Методическое обеспечение:
Технология: «Технолгия развития связной речи», О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
Парциальная программа: О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»
4. Методы, используемые при проведении кружка:
· Наглядные:
- непосредственные(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)
-опосредованные ( рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.)
· Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.)
· Практические (различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. )
5. Форма проведения - тематическая совместная деятельность педагога с детьми.
6. Ожидаемые результаты:
Интегративные качества:
· «Любознательный, активный»,
· «Эмоционально отзывчивый»
· «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
· «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
· «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
В результате проведения «РЕЧЕЦВЕТИКА» к концу года дети могут:
Словарь:
· интересуются смыслом слов;
· использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
ЗКР:
· различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
· внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
· называть слова с определённым звуком, находить с этим звуком слова в предложении, определять место звука в слове.
Грамматический строй речи:
· согласовывать слова в предложении;
· образовывать по образцу однокоренные слова с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.;
· правильно строить сложноподчинённые предложения, используя средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что ит.д.)
Связная речь:
· вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
· содержательно и выразительно пересказывают литературные тексты, драматизируют их;
· составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием; рассказы из личного опыта;
· сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте:
· составлять предложения , делить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;
· делить двухсложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
Приобщение к художественной литературе:
· обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
· проявлять чуткость к поэтическому слову;
· видеть основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
7. Работа «____________» проводится в соответствии с тематическим планом. Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
· «Социально-коммуникативное развитие»,
· «Речевое развитие»,
· «Познавательное развитие»
8. План работы кружка (подготовительная)
ПЕРИОД: 01.09 – 30.09
ТЕМА: День знаний. Неделя безопасности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Беседа «Кто нас учит в школе?«Как мы будем ходить в школу».«Чем школа отличается от детского сада».Словесная игра «Что мне нужно в школе»Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».Д/и: «Кто позвал» Рассматривание иллюстраций «Дорога в школу», «Игры во дворе», «Школьные помещения» и др. Знакомство с иллюстрацией «Уборка класса».
Самостоятельная деятельность:С.р.игры«Школа», «Детский сад», «Магазин»«Школа», «Библиотека» «Правила уличного движения».д/и «Что нужно для учебы?»Рассматривание учебников, тетрадей.Аппликация «Ажурная закладка для букваря! »
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: ДЕНЬ ЗНАНИЙ
| «Я- будущий первоклассник»
| Продолжать развивать нормотворческую проектную деятельность. Помочь детям составить правила поведения для первоклассника. Упражнять в счёте до 5.Совершенствовать речь как средства общения. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений.Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
| Приложение № 1
|
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
2.. Подборка стихов о профессиях детского сада
| 2 неделя: ШКОЛА
| Рассказывание по картинке «В школу»
| Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображённому на картине сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи детей слов на тему «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления
| Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 44, занятие № 2
| 3 неделя: ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ
| Составление связного рассказа «Если бы я был…»
| Учить составлять рассказ с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образованно название действующего лица; дать элементарные обобщённые сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о нормах словообразования, обусловленных традицией. Упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть
| Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 66, занятие № 14
| 4 неделя БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
| «Путешествие в страну знаний»
| Расширять представления детей об учебных заведениях. Познакомить с основными помещениями школы. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать вежливость. Рассказать и показать общественную значимость труда учителя. Прививать чувство благодарности к учителям за их труд.
| Приложение № 1.
|
8. План работы кружка
ПЕРИОД: с 01.10. по 31.10
ТЕМА: «Осень»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность:Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»;Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»; Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Самостоятельная деятельность:рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев; рисование, аппликация, лепка осенних деревьев с использованием нетрадиционной техники; рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников; лото «Деревья»; настольно-печатная игра «Найди свое место»; строительная игра «Домик лесника»; игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя:
«Явления природы»
| Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»
| Учить предавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. Развивать и закреплять умения образовывать степени сравнения имён прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 45, занятие № 3
| изготовление поделок из овощей и фруктов;
-закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;
- рисование любимого овоща
| 2 неделя:
«Овощи, фрукты»
| «А где щи, тут и нас ищи»
| Побуждать детей к речевой активности, рассуждению и обсуждению сложившейся проблемной ситуации. Поощрять детей за самостоятельность в высказываниях
Воспитывать интерес к письменной речи
Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе. Обогащать словарь детей наименованиями овощей и фруктов
Стимулировать знания детей в умении дифференцировать звуки с, ц;
| Приложение № 2
| 3 неделя:
«Труд людей осенью»
| «На бабушкином дворе…» (рассказывание по сюжетным картинкам)
| Развивать умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений. Упражнять в употреблении имён существительных в родительном падеже множественного числа; учить образовывать относительные имена прилагаельные, подбирать к существительным определения; развивать умение сравнивать. Упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 52, занятие № 6
| 4 неделя: «Природа в произведениях искусства»
| Чтение стихотворения
К . Чолиева « Деревья спят» . Беседа об осени.
| Чтение стихотворения Учить составлять рассказ с использованием выразительно-образных средств языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову ; передавать в слове настроение, впечатление.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 219, занятие № 12
|
ПЕРИОД: 01.11-30.11
ТЕМА: «Я в мире человек. Моя семья, мой город.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность:Д/и «Я-экскурсовод» «Дострой дом», «Где я живу» Народные игры Д/и «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» Рассматривание иллюстраций и фотографий «Города России», «Города мира». Рассматривание глобуса, карты мира. Просмотр слайдов об истории России. Фотоальбом «Просторы России». Рассказывание из личного опыта (кто побывал в Москве). Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей России. Семейные национальные традиции.
Самостоятельная деятельность: С-р игры «Мы строим город», «Мы едем отдыхать». Игра «Путешествие по Москве» Строительная игра «Башни московского Кремля». Рассматривание иллюстраций и фотографий «Города России», «Города мира».
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение оборудование
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: Кто в стране моей живет? (национальности, выдающиеся люди).
| Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке»
|
Углублять и расширять знания детей о творчестве А,С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 212, занятие № 11
| Домашние задания, выполняемые вместе с ребенком, «Я иду домой» - составление маршрута из сада до дома,
Разучивание вместе с родителями разучивали стихи о городе, об истории родного города, страны, их достопримечательностях, изучение природы родного края
Участие родителей в организации посещение библиотеки, музея, экскурсий на почту, в магазин, аптеку, стройку.
Фотовыставка «Моя семья»
Рассматривание с родителями семейных фотографий
| 2 неделя: Моя страна (история, флаг, гимн). «Моя Родина»
| «Моя Родина»
| Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России
| Приложение № 3
| 3 неделя: Моя планета.
| «Дети Севера»
| Учить составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ними. Расширять знания детей о народах нашей страны (название народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу. Упражнять в подборе коротких и длинных слов.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 68, занятие № 16
| 4 неделя: Моя семья.
| Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
| Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора.. обратить внимание на разнообразные грамматические нормы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл при употреблении разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 60, занятие № 12
| 5 неделя: Моя мама.
| Составление текста – поздравления, посвященного Дню Матери»
| связная речь: учить составлять текст – поздравление; звуковая сторона речи: закрепить правильное произношение звуков [с]и [ш], научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно, с различной громкостью и скоростью, произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
| Приложение № 4
|
|
ПЕРИОД: 01.12-31.12
ТЕМА: Новогодний праздник
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность:Рассматривание иллюстраций с изображением вотчины Деда Мороза. Письмо Деду Морозу в Великий Устюг. Проблемная ситуация: «Кто построил дом Деду Морозу и Снегурочке?» Игра «Семья». Наши будни и праздники. Учимся встречать гостей. Идем в гости. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением Деда Мороза и Санта Клауса». Игра «Дед Мороз и Санта Клаус. Найди десять отличий»
Самостоятельная деятельность:Игры: Апробация новогодних традиций разных стран. С-р игры «Телерепортаж о приходе зимы в наш город»
Коллективная творческая работа «Дом Деда Мороза». Изготовление ёлочной игрушки для игры «Мастерская Деда Мороза»
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение оборудование
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: Красавица зима.
| Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза». Творческое рассказывание.
| Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 241, занятие № 19.
| Совместные поделки новогодних игрушек
Подготовка к Новогоднему карнавалу (костюмы)
Изготовление игрушек на елку
Привлечь родителей к изготовлению кормушек
Создание мини-книг «Мой Новый год!» (с детьми) «Когда мама и папа были маленькими» (с родителями) персонажей.
| 2 неделя: Традиции празднования Нового года.
|
|
|
| 3 неделя: Новогодние игрушки,
подарки
| «Друзья едут за игрушками» (отработка звуков с опорой на картинки; составление связного рассказа).
| Учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные; самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и с разной длительностью звучания.
|
О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 70, занятие № 17
| 4 неделя:
Новогодний праздник
|
|
|
|
ПЕРИОД: 08. 01. – 01.02.
ТЕМА: Зима
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность:Утренние беседы с детьми «Зимние приметы» Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта. Заучивание пословиц и поговорок о зиме. Д/и «Где чей хвост?» «Кто где живет?» Создание макета «Жилища народов Севера» (чум, иглу)
Самостоятельная деятельность:Д/и: «Собери картинку», «Одень куклу на улицу», «Найди ошибку». «Когда это бывает?» С/р игра «Путешествие по зимнему лесу», «Детский сад», «Снежный городок». П/и «Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо». Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Зима». Составление рассказов из личного опыта: «За что я люблю зиму», «Что я люблю делать зимой».
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: Народные праздники
| Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
| Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения, показать её связь со значением пословицы. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 228, занятие № 16.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 228, занятие № 16.
| Составление альбомов о зиме. Консультация: «Зимние прогулки»;
Рекомендации для родителей по теме: «Зима». Чтение произведений о зиме. (подборка стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми») Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Привлечь родителей к уборке участка от снега.
| 2 неделя: Животный мир зимой.
| Составление сюжетного рассказа по картинке.
| . Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ними. Упражнять правильном назывании детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а так же синонимов и антонимов.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 77, занятие № 21
| 3 неделя: Зимние виды спорта.
| Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке»
| Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки. Активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок , зима, зимний и т.д.);учить составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 74, занятие № 19.
| 4 неделя Безопасность зимой.
|
|
|
|
ПЕРИОД: 02.02-28.02
ТЕМА: День защитников отечества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность:Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри». Рассказ воспитателя «Герои – защитники Отечества» Коллективная работа по аппликации «Богатыри земли русской». Составление творческих рассказов на тему «Мы за мир!» Рассматривание иллюстраций и просмотр видеофильмов по теме: «Одежда древних воинов» и «Военная техника».
Самостоятельная деятельность:Спортивная игра «Зарница». Проведение эстафет. Сюжетно- ролевые игры «Мы моряки», «Пограничники», «Мы военные». Постройка богатырской крепости строительного материала и снега. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке о жизни, труде, учѐбе, физкультуре в армии, часовые у Знамени.
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение.
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: Мы любим свою Родину
| Чтение В. Катаева «Цветик –семицветик»
| подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини, вспомнить другие жанры устного народного творчества. развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными по отношению к окружающим.
| Приложение № 5
| Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».
Выставка «Во что играли наши папы».
Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».
Альбом «Рецепты выпечки блинов: семейные секреты»
Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
| 2 неделя: Военные профессии, техника.
| «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр( пазлов и кубиков) о военной технике».
| Обобщить и систематизировать знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений, рассказов с опорой на кубики и пазлы; активировать лексикон детей по данной теме. развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание; активизировать умение разгадывать загадки. Воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине.
| Приложение № 6
| 3 неделя: Мой – папа солдат
|
|
|
| 4 неделя Масленица
| Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
| Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; уччить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 247 занятие № 22.
|
ПЕРИОД: 01.03-31.03
ТЕМА: Международный Женский день. Народная культура и традиции
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Творческое рассказывание детей по темам «Я буду мамой », «Как я помогаю дома» (на выбор). Рассматривание иллюстраций о заботливой маме, репродукций картин «Мать и дитя», фотографий мам. Разучивание стихотворений о маме. Знакомство с предметами обихода, утварью, старинными игрушками. Сказочные странички. Знакомство с богатством русской литературы (песни, сказки, небылицы, малые фольклорные жанры). Выставка предметов народного декоративно- прикладного творчества «Умелые руки не знают скуки. Разучивание русских пословиц о труде.Д/и «Помоги Федоре»
Самостоятельная деятельность:Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» и т.д. Настольно-печатная игра «Моя квартира» Д/и «Накрой русский стол»«Кому что нужно для работы»«Собери картинку»«Предметы русского быта». Хороводные игры «Я по рыночку ходила», «Кто с нами, кто с нами пашенку пахать». Рассматривание
иллюстраций и фотографий русского народного костюма Мастерская: Украшение русского сарафана (рисование)Плетение из нитей пояска для куклы.
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение оборудование
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: Международный женский день.
|
|
|
| Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»
Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка».
Попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки
| 2 неделя: Неделя народных игр и игрушек.
| Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки «Аленький цветочек».
| Систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах; о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русского языка.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 275, занятие № 31.
| 3 неделя: Народные промысла.
| «Книга сказок»
| Закрепить у детей знания о сказках как о жанре, об их классификации, умения определять части сказок (начало, середина, конец сказки)
Закрепить умение по сочинительству сказок при помощи моделирования; продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Способствовать активизации словаря.
2. Развивать образное мышление и ассоциации при помощи разноцветных геометрических фигур (треугольники, круги, овал). Развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение.
|
| 4 неделя. Народный быт и одежда.
| «Малые фольклорные формы» (потешки, песенки, загадки, пословицы).
| Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 221 занятие № 13.
|
ПЕРИОД: 01.04-30.04
ТЕМА: Весна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:» Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность:Беседы на тему «Жизнь растений (как садовые растения пережили зиму?) и животных весной( кто просыпается от спячки, весенние заботы птиц), «Три победы весны» (природа Урала). Составление правил поведения в лесу. Рассказ воспитателя о русских обычаях встречи весны. Знакомство с правилами охраны природы (огонь для леса – враг). Цикл бесед «Весна в зеркале искусства» (художники о весне; писатели о природе весной»). Утренние беседы «Земля- наш дом во вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды какие они?». «Что такое Солнечная система?» Д\и «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось?»
Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Весна в природе». Наблюдения за птицами. Прослушивание аудиозаписи – голоса птиц Создание коллективной работы о весеннем пробуждении в природе. Составление книги рисунков «Растения весной». Строительная игра «Космодром». С/р игра «Космос».
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение оборудование
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: Явления природы
|
«К нам весна шагает…»
(придумывание сказки по картине и на предложенную тему).
|
Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавая специфику жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имён существительных мужского и среднего родов; упражнять в словообразовании. Учить передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение)
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 86, занятие № 26.
| Предложить родителям обсудить с детьми:
- Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;
-Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;
- Последовательность роста растений.
| 2 неделя: Космос.
|
|
|
| 3 неделя: «День Земли»
| «Весна. Большая вода» . (составление описательных рассказов по пейзажной картине).
| Формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и писателем в литературном произведении и передавать его в своих высказываниях. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «развитие речи детей 6-7 лет», стр. 89, занятие № 28.
| 4 неделя. Животный растительный мир весной
| Заучивание Г.Новицкой «Вскрываются почки» творческое рассказывание «Как разбудили клён»
| Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности).
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 175, занятие № 30.
|
ПЕРИОД: 01.05-10.05
ТЕМА: День победы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность: Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны: беды - О Великой Отечественной войне; - «Никто не забыт, ни что не забыто!» - Подвиг воина- защитника в произведениях русской живописи; - Боевая слава уральцев». Пословицы и поговорки о храбрости, смелости, героизме, дружбе и т.п.
Самостоятельная деятельность:Сюжетно-ролевые игры «Наша армия», «Твои защитники» и др. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя боевой техники.
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение оборудование
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: Праздник День победы
|
|
|
| Помощь родителей в организации выставок художественной
литературы о ВОВ, Экскурсий к памятнику победителям в ВОВ.
Создание макета «На полях сражений в годы ВОВ».
Викторина «Боевая слава нашего народа».
Изготовление книги «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» с рисунками и рассказами детей.
| 2 неделя: Праздник День победы
|
|
|
|
ПЕРИОД: 11.05-31.05
ТЕМА: Здравствуй, лето!
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Совместная деятельность:Целевые прогулки: «Первоцветы на нашем участке», «Деревья на нашем участке». Беседа с рассматриванием иллюстраций «У зверей появляются детѐныши». Народные приметы «Что предсказывают растения и животные?». Знакомство с правилами охраны природы (огонь для леса – враг). Составление книги рисунков «Растения весной». Рисование «Как я представляю себя в школе?»
Самостоятельная деятельность:Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса» Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).
Неделя, тема
| НОД
| Программное содержание
| Методическое обеспечение оборудование
| Взаимодействие с родителями
| 1 неделя: Лето, явление природы
| Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
| Дать детям представление о рассказе как литературном жанре; закрепить понимание его специфики; учить пересказывать рассказ от третьего лица. Развивать умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имён существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей умение регулировать темп и силу голоса. О.
| О.С.Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», стр. 94, занятие № 30.
| Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых.
Закреплять умение детей правильно называть время года и приметы лета, рассказывать какая погода бывает летом, называть летние месяцы по порядку, в выходные сходить в парк, сквер, на пруд, рассматривать деревья, цветы, растения.
| 2 неделя «Правила поведения в природе»
|
|
|
| 3 неделя «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»
| Составление рассказов «О чем мечтает первоклассник?»
|
|
|
|