|
|||
Как принято называть вторичные музыкальные жанры?18.12.2020
1. Как принято называть вторичные музыкальные жанры? а) прикладные; б) концертные; в) побочные.
2. Наиболее частое местоположение в форме доминантового органного пункта: а) вступление; б) предыкт; в) заключение.
3. Основной тип изложения музыкального материала в репризе: а) заключительный; б) серединный; в) экспозиционный.
4. Для функции какой части в композиции характерно утверждение тоники посредством дополнений и тонического органного пункта? а) для экспозиционной; б) для серединной; в) для репризы; г) для заключения.
5. Экспозиционная функция части формы проявляется: а) только в экспозиционном периоде; б) при начальном изложении тематического материала в любом разделе музыкального произведения; в) термин относится только к сонатной экспозиции
6. Что называется периодом? а) часть произведения, отделенная цезурой от других его частей; б) совокупность, соотношение и связь мелких осмысленных частей музыкального произведения; в) форма изложения законченной или относительно законченной музыкальной темы, завершенная каденцией.
7. Дополнение в периоде – это: а) повторение каденции после завершения периода (после заключительной полной каденции); б) развитие внутри предложения, отодвигающее момент появления каденции; в) гармонический оборот, предваряющий изложение музыкальной темы
8. Максимальное количество предложений в периоде: а) 5; б) 3; в) 4.
9. Расширение в периоде – это: а) повторение каденции после завершения периода; б) отсутствие заключительной каденции и плавный переход в развивающий раздел; в) увеличение масштаба предложения внутри периода с помощью определенных приемов, отодвигающих во времени появление заключительной каденции.
10. Совпадение заключительного такта одного построения с начальным тактом следующего – это: а) дополнение; б) наложение; в) расширение.
11. Укажите схему простой двухчастной двухтемной репризной формы: а) а а1 а2 а1; б) a a1 b a1; в) a b c b.
12. Если в простой двухчастной форме вторая часть основана на материале первой, то форма является: а) простой двухчастной двухтемной; б) простой двухчастной однотемной
13. Простая трехчастная форма состоит из частей: а) в которых излагается несложный по фактуре и по гармонии музыкальный материал; б) каждая из которых по масштабу формы не превышает экспозиционный период; в) каждая из которых состоит из восьмитактового периода.
14. Укажите схему двойной трехчастной формы: а) А В А1 В А1; б) А В С В А; в) А В А1 В1 А2.
15. Дайте структурную характеристику экспозиционному периоду: Шуман
16. Определите музыкальную форму: а) Шуман б) Шуберт
|
|||
|