Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шестнадцатое декабря. Домашняя работа. Практическое занятие № 32. Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи. Задания для практического занятия



 

 

Дата 18 декабря 2020 г.
№ занятия по расписанию 5-6
Группа 2 жз
Учебная дисциплина Русский язык
№ занятия по плану 49-50
Тема Практическое занятие № 32.  Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи
Домашнее задание. Форма выполнения. Источник информации ПИСЬМЕННО.Выполнить задания практического занятия № 32.
Срок предоставления выполненного задания 22 декабря 2020 г.

Выполненные задания отправлять
на электронную почту tilyuhina68@mail.ru,
или страницу ВКонтакте https://vk.com/ilyuhina_t_v,

Индивидуальные консультации, оценивание устных ответов по тел. 0721693268, 0950579315

 

 

Шестнадцатое декабря

Домашняя работа

Практическое занятие № 32

Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи

Учебная цель:развитие умений составлять монологические высказывания разных типов и стилей речи

Учебные задачи:

1. Обогащение активного и потенциального словарного запаса.

2. Расширение объема используемых в речи грамматических средств.

3. Развитие умений составлять словосочетания, предложения, тексты (устные и письменные) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи.

Задания для практического занятия

Задание 1. Раскройте скобки, поставив слова в нужной форме. Объясните свой выбор.

Два (сверхзвуковой) самолёта, три (гордый) пальмы, четыре (высокий) башни, пять (лучший) учеников, много (хороший) товаров, сотни (новый) домов.

Задание 2. Раскройте скобки, употребив слова в нужном падеже.

Заслуживать, заслужить, не заслуживать, не заслужить (одобрение); купить, не купить, отрезать (хлеб); наполненный (вода); исполненный (радость); препятствовать (движение); тормозить (движение); указывать (недостатки), заведующая (редакция), обеспечить (порядок), обеспечивать (продовольствие), удостоить (награда), способствовать (развитие), лоббировать (программа), запастись (терпение), достижение (компромисс).

Задание 3. Выберите из данных нормативные варианты словосочетаний. Проанализируйте их.

Отзыв об автореферате — отзыв на автореферат; аннотация на книгу — аннотация книги; свойственный автору — свойственный для автора; уверенность в победу — уверенность в победе, оплатить проезд — оплатить за проезд, выйти из автобуса — выйти с автобуса, уверенность в себе — уверенность собой, преклонение перед героями — преклонение героям, взывать о помощи — взывать к помощи.

Задание 4. Составьте предложения, используя в них словосочетания по следующим моделям:

1. Согласие (с чем), соглашение (о чем). 2. Идентичный (чему), сходный (с чем). 3. Соответственно (чему), в соответствии (с чем). 4. Располагать (чем), иметь (что)

Задание 5. Составьте по опорным словам и словосочетаниям текст. Определите тип речи и стиль речи, выделите словоформы, характеризующие данный стиль.

Язык …………. средством …………. , ……………….. , ……………… .

Язык ………...……. функции: ……………, …………….., …………….. .

Русский язык подчиняется ..................... нормам.

Язык имеет ...................... значение.

Задание 6. Поставьте глаголы (в составе словосочетаний) в форму 2-го л. ед. ч. и 3-го л. мн. ч. Выделите личные окончания, определите спряжение глаголов.

Слышать, стать, беседовать, слышаться, класть, видеть, хотеть, взвешивать, заливать, закрыть, отбыть, лечить, печь, бить, дуть, выдрать, ходить, беречь.

Задание 7. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания. Выпишите по одному каждого стиля. С тремя любыми словосочетаниями составьте предложения разных стилей.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянуться на лавке.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.