Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Калейдоскоп» - театральное объединение.



 

 

        «Калейдоскоп» - театральное объединение.

Руководитель:

Абдуллина Гульфия Масхутовна

педагог дополнительного образования.

16  декабря (Среда). Дистанционное занятие (30 мин.)

Группа  1.   

Тема: Театральный монолог. Виды театральных монологов.

Цели и задачи:

1) Сформировать интерес к занятиям по дисциплине «Сценическая речь»;

2) Рассмотреть сущность понятия «театральный монолог»;

3) Сформировать навык индивидуальной творческой деятельности;

4) Развивать умение применять на практике полученные знания;

5) Развивать активность и желание самореализоваться у каждого обучающегося.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение).

 

Психологические условия на дистанционном занятии:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование и материалы:

- светлое помещение;

- видеооборудование и ноутбук для создания материала;

- интернет.

1. Методическое обеспечение занятия:

- конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме).

I. Организационный этап.

а) приветствие;

б) вступительная часть;

в) объяснение темы.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).

 

 

     

Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актёра. Входит в основной курс обучения актёрскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощённой речи, свойственной большинству обучающихся, к выразительному яркому сценическому звучанию голоса актёра. В первую очередь в дисциплину «Сценическая речь» входит постановка голоса, дикции, освоение норм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи. Обучение сценической речи также неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха и т. п.

Главной целью занятий сценической речью является овладение обучающимся мастерством слова в процессе исполнения роли. Работа над речью будущего актёра требует индивидуального подхода и часто ведётся отдельно с каждым учеником. Отработка верных речевых навыков проходит на базе литературно-художественного материала «от себя», а не «от образа» драматургического произведения, то есть когда перед учеником нет задачи перевоплощения.

Театральный монолог – это речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь обращенная к слушателям или к самому себе.

Существует множество различных монологов, различаются они по их драматической функции и по литературной форме.

 

По драматической функции монологи бывают:

- Технический монолог – это рассказ героя о событиях, уже произошедших, либо происходящих в настоящее время;

- Лирический монолог – это повествование героя, раскрывающее его сильные душевные переживания;

- Монолог – размышление или монолог – принятие решений – это монолог в условиях жесткого выбора, требующий принятия какого – либо ответственного решения, при котором герой излагает самому себе аргументы «за» и «против».

По литературной форме:

- Апарт – это несколько слов в сторону, характеризующих состояние персонажа;

- Стансы – это поэтические размышления героя (характерно для драматического классицизма);

- Диалектика рассуждения – это монолог, представленный как логически выстроенная последовательность смысловых и ритмических оппозиций;

- Поток сознания – это (внутренний монолог), повествование, предоставляющее свободное течение мысли героя, не требующие очевидной логики и не заботящиеся о литературном построении речи;

- Авторское слово – это непосредственное обращение автора к публике, как правило, через какого – либо из персонажа;

- Диалог в одиночестве – это диалог героя с божеством, либо обращение к другому персонажу пьесы, который или не слышит его, или не отвечает.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.