|
|||
Калейдоскоп» - театральное объединение.
«Калейдоскоп» - театральное объединение. Руководитель: Абдуллина Гульфия Масхутовна педагог дополнительного образования. 16 декабря (Среда). Дистанционное занятие (30 мин.) Группа 1. Тема: Театральный монолог. Виды театральных монологов. Цели и задачи: 1) Сформировать интерес к занятиям по дисциплине «Сценическая речь»; 2) Рассмотреть сущность понятия «театральный монолог»; 3) Сформировать навык индивидуальной творческой деятельности; 4) Развивать умение применять на практике полученные знания; 5) Развивать активность и желание самореализоваться у каждого обучающегося. Методы обучения: - наглядный (слуховой и зрительный); - словесный (рассказ, объяснение).
Психологические условия на дистанционном занятии: - психологически-комфортная атмосфера; - личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития; - учёт индивидуальных особенностей; - дифференцированный подход. Оборудование и материалы: - светлое помещение; - видеооборудование и ноутбук для создания материала; - интернет. 1. Методическое обеспечение занятия: - конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме). I. Организационный этап. а) приветствие; б) вступительная часть; в) объяснение темы. II. Основная часть. III. Заключительная часть. Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).
Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актёра. Входит в основной курс обучения актёрскому мастерству. Комплекс обучения предусматривает переход от бытовой, упрощённой речи, свойственной большинству обучающихся, к выразительному яркому сценическому звучанию голоса актёра. В первую очередь в дисциплину «Сценическая речь» входит постановка голоса, дикции, освоение норм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи. Обучение сценической речи также неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха и т. п. Главной целью занятий сценической речью является овладение обучающимся мастерством слова в процессе исполнения роли. Работа над речью будущего актёра требует индивидуального подхода и часто ведётся отдельно с каждым учеником. Отработка верных речевых навыков проходит на базе литературно-художественного материала «от себя», а не «от образа» драматургического произведения, то есть когда перед учеником нет задачи перевоплощения. Театральный монолог – это речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь обращенная к слушателям или к самому себе. Существует множество различных монологов, различаются они по их драматической функции и по литературной форме.
По драматической функции монологи бывают: - Технический монолог – это рассказ героя о событиях, уже произошедших, либо происходящих в настоящее время; - Лирический монолог – это повествование героя, раскрывающее его сильные душевные переживания; - Монолог – размышление или монолог – принятие решений – это монолог в условиях жесткого выбора, требующий принятия какого – либо ответственного решения, при котором герой излагает самому себе аргументы «за» и «против». По литературной форме: - Апарт – это несколько слов в сторону, характеризующих состояние персонажа; - Стансы – это поэтические размышления героя (характерно для драматического классицизма); - Диалектика рассуждения – это монолог, представленный как логически выстроенная последовательность смысловых и ритмических оппозиций; - Поток сознания – это (внутренний монолог), повествование, предоставляющее свободное течение мысли героя, не требующие очевидной логики и не заботящиеся о литературном построении речи; - Авторское слово – это непосредственное обращение автора к публике, как правило, через какого – либо из персонажа; - Диалог в одиночестве – это диалог героя с божеством, либо обращение к другому персонажу пьесы, который или не слышит его, или не отвечает.
|
|||
|