Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для практического занятия



Задания для практического занятия

Задание 1.Распределите существительные по группам в таблице в соответствии с критериями.

Несклоняемые

Склоняемые

м. р. ж. р. ср. р. м. р. ж. р. ср. р.
           

Атташе, рояль, повидло, какао, цеце, лебедь, какаду, мозоль, кофе, иваси, бра, туфля, пальто, село, шимпанзе, фамилия, тюль.

Задание 2. Выпишите в три столбика имена существительные, которые:

а) употребляются только в форме единственного числа

б) употребляются только в форме множественного числа

в) имеют формы единственного и множественного числа.

Ворота, сумерки, гражданин, студенчество, золото, студент, чернила, опилки, счета, счёты, кружева, листва, листья, молотьба, белизна.

Задание 4. Распределите существительные на две группы:

а) с окончанием –а;

б) с окончанием –ы.

Заграничные (паспорт), коллективные (договор), опытные (доктор), предстоящие (выбор), молодые (офицер), приехавшие (лектор), известные (профессор), вновь назначенные (директор), искусные (повар), праздничные (торт).

Задание 5. От следующих существительных образуйте родительный падеж множественного числа.Объясните закономерности выбора форм.

I. Существительные среднего рода:

1) Окошки – окошек, зёрнышки. Войско – войск, яблоко.

2) Число – чисел, кресло, бревно, волокно, ядро.

3) Одеяльце – одеялец, полотенце. Болотце – болотец, кружевце, корытце.

II. Существительные женского рода:

1) Ставня – ставен, песня, домна. Ступня – ступней, западня, ноздря.

2) Кегля – кеглей, сакля, распря. Вафля – вафель, туфля, оглобля. Свадьба – свадеб, усадьба.

III. Ампер, ананас, байт, басня, блюдце, гнездовье, грамм, грузин, гусар, двойня, джинсы, дно (кастрюли), доля, дупло, консервы, кочерга, мокасин, носок, няня, ожерелье, оладья, осетин, погон, полотенце, простыня, рельс, русло, снадобье, сумерки, устье, ущелье, чулок, шорты, ясли.

Задание 6. Исправьте ошибки, связанные с употреблением степени сравнения имени прилагательного.

Более позднее, красивше, более страшнее, лучшее, самый красивейший, хужее.

Задание 7. Исправьте ошибки, связанные с употреблением местоимений.

Был увлечен ей, был у ней, ихний, посреди него (неё), среди их, скольких учеников.

Задание 8. Исправьте ошибки в употреблении форм глагола:

1) Победю, побежу, побежду; убедю, убежу, очутюсь.

Задание 9. Исправьте ошибки в образовании наречий:

1) Оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам.

Задание 10. Просклоняйте следующее числительное:

Числительное (И.п.) Что изменяется при склонении
Образец: Пятьдесят обе части Р.п.пятидесяти Д.п.пятидесяти В.п.пятьдесят Т.п.пятьюдесятью П.п. пятидесяти
Шестьдесят  

Контрольные вопросы (устно):

1. Какие затруднения вызывает употребление сходных грамматических форм имен существительных?

2. Какие затруднения вызывает употребление сходных грамматических форм имен прилагательных?

3. Какие затруднения вызывает употребление сходных грамматических форм числительных?

4. Какие затруднения вызывает употребление сходных грамматических форм глаголов?

5. Какие затруднения вызывает употребление сходных грамматических форм наречий?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.