Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В комбинированных устройствах грубое регулирование производится электромеханическим устройством, а тонкое — гидравлическим.



 

14 Станина рабочей клети Основой рабочей клети, в которой монтируются подшипники валков и механизмы установки валков, являются станины. По конструкции станины рабочей клети делят на два типа: закрытого и открытого;
реверсивная клеть— к., конструкция к-рой предусматривает возможность измен, направл. вращ. валков;
трехвалковая клеть — рабочая к. (сорто- или листопрокатного стана) с тремя валками в одной вертик. плоскости. Т. к. часто наз. к. трио;
универсальная клеть— рабочая клеть с горизонт, и вертик. валками для обжатия металла в двух взаимно перпендикулярных направл.; для прокатки широкополочных балок и полос (в черн. группе полунепрерывного стана горячей прокатки). В универс. балочной клети вертик. валки неприводные (холостые), находятся м-ду подшипниковыми опорами горизонт, валков. При этом оси всех валков расположены в одной плоскости. В у. к. для прокатки полосы вертик. и горизонт, валки могут находиться в одной станине, или вертик. валкимогут быть заключены в отдельную станину (см. Вертикальная клеть);
уширительная клеть— к., в к-рой сляб или листовую заготовку после поворота в горизонт, плоскостина 90 град, прокатывают в поперечном направл. для увеличения ширины листа;
формовочная клеть  — к. формовочного или формовочно-сварочного стана трубосварочного агрегата;
черновая клеть— к., в к-рой осуществляют начальную стадию прокатки;
четырехвалковая клеть — рабочая к. (обычно листопрокатного стана) с четырьмя валками в одной вертик. плоскости, из к-рых два внутр. валка меньшего диам. — рабочие, а два внеш. большого диам. — опорные. Ч. к. часто наз. к. кварто;
чистовая клеть— к., в к-рой осуществляют заключит, стадию прокатки;
шестеренная клеть — эл-т главной линии прокатного стана, включ. два шестеренных валка с равнымчислом зубьев; для разделения крутящ. момента, передав, от вала главного электродвигателя или редуктора напрокатные валки. Применяют двух-, трех- и многовалковые ш. к. В двухвалковой ш. к. приводной ниж. валок, а в трехвалковой приводным м. б. как средний (у сортовых трех-валковых станов), так и нижний (у листовых трехвалковых). В приводе много- и четырех-валковых клетей используют комбинир. шестеренные клети-редукторы (ш. к. и редуктор — в одном корпусе);
шестивалковая клеть [six-high stand] — к. с шестью прокатными валками (двумя рабочими и четырьмя опорными или двумя рабочими, двумя промежуточными и двумя опорными);
шовнаправляющая клеть— специализиров. трехвалковая клеть, установл. перед сварочным узлом, или последняя клеть формовочного стана трубосварочного агрегата, оборудов. направляющей шайбой: для точной подачи стыка кромок сформованной заготовки в сварочный узел.

15)----

16) Для грузовых винтов, работающих под нагрузкой только в одном направлении, например в гидравлических и винтовых прессах, в нажимных винтах прокатных станов и т. д., применяется упорная резьба (рис. 77, в). Она также может быть крупной, нормальной и мелкой.

Рассмотренные выше профили резьб используются в передачах винт-гайка с трением скольжения, однако к.п.д. этих передач невысок. На рис. 77, г показан полукруглый профиль резьбы, используемый в передачах винт — гайка качения (ВГК). По сравнению с обычными винтовыми парами трения скольжения передачи ВГК обладают значительно большим к.п.д., меньшим износом, большей долговечностью и повышенной жесткостью и точностью. Их применяют в приводах современных шлифовальных, фрезерных, токарных и других станков, в том числе с программным управлением.

В передачах BГK между рабочими винтовыми поверхностями винта 2 (рис. 78) и гаек 4 и 6 помещены стальные шарики 5. При вращении винта шарики благодаря трению перекатываются по нарезке и передают движение от винта на закрепленную в корпусе 1 гайку, перемещающуюся поступательно. При движении скорость перемещения шариков отличается от скорости ведущего и ведомого звеньев, поэтому необходимо обеспечить постоянную циркуляцию шариков. Для этого концы рабочей части резьбы гайки соединены возвратным каналом, помещенным во вкладыше 5. При движении шарики перекатываются через выступ резьбы винта и снова входят в рабочую зону, циркулируя в пределах соединенных витков ганки. Эти гайки создают натяг, обеспечивающий большую осевую жесткость. Гайки нажимных винтов — наиболее быстроизнашивающиеся детали. Их изготовляют из литой бронзы марок БрАЖ9 – 4 и БрАЖМц10 – 3 – 1,5. для экономии бронзы гайки делают составными с наружным бандажом из высокопрочного чугуна. Применяется жидкая смазка нажимной пары винт – гайка. В этом случае износ их резьбы в 1,5…2 раза меньше, чем при густой смазке. При подаче жидкой смазки масло стекает по резьбе винта в его подпятник и оттуда — в общую циркуляционную систему. На нажимных винтах обычно применяют одноходовую упорную резьбу.

17) Наиболее распространены электромеханические нажимные устройства (рис. 40). В их состав входят два нажимных винта 1, две гайки 2, закрепляемые в верхней поперечине станины 3, понижающие червячные редукторы 4 и 5, два электродвигателя 6, электромагнитная 7 и зубчатые 8 муфты для синхронизации вращения нажимных винтов. Скорость перемещения нажимного винта 0,11—0,22 м/с. Нажимные винты изготовляют из высокопрочной легированной стали, а гайки — из бронзы.

В последнее время на клетях станов холодной прокатки находят все большее распространение гидравлические (рис. 41) и комбинированные (гидромеханические) нажимные устройства, обладающие значительно меньшей инерционностью, чем электромеханические, в сочетании с высокой точностью установки и способностью воспринимать большие усилия прокатки.

В гидравлических нажимных устройствах (рис.41) усилие прокатки воспринимают гидравлические цилиндры 1, под поршни 2 которых от аккумуляторов подается рабочая жидкость (масло) под постоянным давлением, так что рабочая клеть получается предварительно напряженной усилием, которое противоположно направлению усилия прокатки. Регулирование величины предварительного нагружения и межвалковой щели производят с помощью восьми гидроцилиндров 3 (по четыре с каждой стороны валков), получающих команду на включение от измерителей толщины полосы.

В комбинированных устройствах грубое регулирование производится электромеханическим устройством, а тонкое — гидравлическим.

Для уравновешивания верхних валков и перемещения их вверх применяют пружинные и гидравлические устройства.

Пружинное уравновешивание, состоящее из тяг, зацепляющихся за выступы подушек, проходящих внутри станины и опирающихся на пружины, смонтированные на верхней траверсе, применяют в случае, если перемещение валков и массы уравновешиваемых деталей относительно невелики. В клетях современных конструкций осуществляют гидравлическое уравновешивание.

 

В клетях современных конструкций осуществляют гидравлическое уравновешивание. Верхний валок с подушками соединяют тягами с плунжерами гидравлических цилиндров, расположенных или в верхней траверсе, соединяющей станины, или в подушках нижних валков. Пример гидравлического уравновешивания верхнего опорного валка четырехвалковой клети стана 2500 приведен на рис. 42. Гидравлический цилиндр 1 расположен наверху рабочей клети и смонтирован в траверсе, соединяющей станины. К плунжеру 2 шарнирно прикреплена траверса 3, к концам которой подвешены две тяги 4. С этими тягами шарнирно соединены поперечные балки 5, конечные участки которых входят в окна станины и воспринимают массу подушек и валков. У подушек наверху сделаны Г-образные приливы 6, которыми они опираются на концевые участки поперечных балок.

 

На листопрокатных станах нет надобности в осевой регулировке, а необходима только осевая фиксация валков. Валки фиксируют или с помощью планок, входящих в пазы подушек (со стороны, противоположной приводу), или с помощью откидных щеколд. В этих случаях подушки опорных и рабочих валков в другом направлении удерживаются фланцами валков.

Устройства, направляющие движение раската

Для направления полосы в клеть в процессе работы и для задачи и создания небольшого заднего натяжения применяют роликовые проводки (рис. 43). Рама верхних холостых роликов 1 может перемещаться в вертикальных направляющих на раме нижнего ряда холостых роликов 2. Специальными тянущими роликами передний конец полосы заводится между рядами роликов 1 и 2 так, чтобы он почти касался валков. С боков полоса направляется роликами 3. При ходе поршней пневмоцилиндра 4 вправо верхние ролики через рычажную систему 5 вместе с колодкой 6 опускаются на полосу, прижимая ее. При последующем ходе поршней вправо рамы верхних и нижних роликов вместе с зажатой полосой, подаются к валкам. При встрече рычагов 7 с упорами 8 давление колодки 6 на полосу несколько уменьшается, а давление роликов 1 увеличивается, обеспечивая небольшое заднее натяжение.

18) На станах холодной прокатки листовой стали применяют тихоходные, но точно устанавливаемые нажимные механизмы. Они могут быть с механическим, электромеханическим, гидравлическим и гидромеханическим приводами. Наиболее распространены электромеханические нажимные устройства (рис. 40). В их состав входят два нажимных винта 1, две гайки 2, закрепляемые в верхней поперечине станины 3, понижающие червячные редукторы 4 и 5, два электродвигателя 6, электромагнитная 7 и зубчатые 8 муфты для синхронизации вращения нажимных винтов. Скорость перемещения нажимного винта 0,11—0,22 м/с. Нажимные винты изготовляют из высокопрочной легированной стали, а гайки — из бронзы.

В последнее время на клетях станов холодной прокатки находят все большее распространение гидравлические (рис. 41) и комбинированные (гидромеханические) нажимные устройства, обладающие значительно меньшей инерционностью, чем электромеханические, в сочетании с высокой точностью установки и способностью воспринимать большие усилия прокатки.

В гидравлических нажимных устройствах (рис.41) усилие прокатки воспринимают гидравлические цилиндры 1, под поршни 2 которых от аккумуляторов подается рабочая жидкость (масло) под постоянным давлением, так что рабочая клеть получается предварительно напряженной усилием, которое противоположно направлению усилия прокатки. Регулирование величины предварительного нагружения и межвалковой щели производят с помощью восьми гидроцилиндров 3 (по четыре с каждой стороны валков), получающих команду на включение от измерителей толщины полосы.

В комбинированных устройствах грубое регулирование производится электромеханическим устройством, а тонкое — гидравлическим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.