|
|||
В комбинированных устройствах грубое регулирование производится электромеханическим устройством, а тонкое — гидравлическим.Стр 1 из 2Следующая ⇒
14 Станина рабочей клети Основой рабочей клети, в которой монтируются подшипники валков и механизмы установки валков, являются станины. По конструкции станины рабочей клети делят на два типа: закрытого и открытого; 15)---- 16) Для грузовых винтов, работающих под нагрузкой только в одном направлении, например в гидравлических и винтовых прессах, в нажимных винтах прокатных станов и т. д., применяется упорная резьба (рис. 77, в). Она также может быть крупной, нормальной и мелкой. Рассмотренные выше профили резьб используются в передачах винт-гайка с трением скольжения, однако к.п.д. этих передач невысок. На рис. 77, г показан полукруглый профиль резьбы, используемый в передачах винт — гайка качения (ВГК). По сравнению с обычными винтовыми парами трения скольжения передачи ВГК обладают значительно большим к.п.д., меньшим износом, большей долговечностью и повышенной жесткостью и точностью. Их применяют в приводах современных шлифовальных, фрезерных, токарных и других станков, в том числе с программным управлением. В передачах BГK между рабочими винтовыми поверхностями винта 2 (рис. 78) и гаек 4 и 6 помещены стальные шарики 5. При вращении винта шарики благодаря трению перекатываются по нарезке и передают движение от винта на закрепленную в корпусе 1 гайку, перемещающуюся поступательно. При движении скорость перемещения шариков отличается от скорости ведущего и ведомого звеньев, поэтому необходимо обеспечить постоянную циркуляцию шариков. Для этого концы рабочей части резьбы гайки соединены возвратным каналом, помещенным во вкладыше 5. При движении шарики перекатываются через выступ резьбы винта и снова входят в рабочую зону, циркулируя в пределах соединенных витков ганки. Эти гайки создают натяг, обеспечивающий большую осевую жесткость. Гайки нажимных винтов — наиболее быстроизнашивающиеся детали. Их изготовляют из литой бронзы марок БрАЖ9 – 4 и БрАЖМц10 – 3 – 1,5. для экономии бронзы гайки делают составными с наружным бандажом из высокопрочного чугуна. Применяется жидкая смазка нажимной пары винт – гайка. В этом случае износ их резьбы в 1,5…2 раза меньше, чем при густой смазке. При подаче жидкой смазки масло стекает по резьбе винта в его подпятник и оттуда — в общую циркуляционную систему. На нажимных винтах обычно применяют одноходовую упорную резьбу. 17) Наиболее распространены электромеханические нажимные устройства (рис. 40). В их состав входят два нажимных винта 1, две гайки 2, закрепляемые в верхней поперечине станины 3, понижающие червячные редукторы 4 и 5, два электродвигателя 6, электромагнитная 7 и зубчатые 8 муфты для синхронизации вращения нажимных винтов. Скорость перемещения нажимного винта 0,11—0,22 м/с. Нажимные винты изготовляют из высокопрочной легированной стали, а гайки — из бронзы. В последнее время на клетях станов холодной прокатки находят все большее распространение гидравлические (рис. 41) и комбинированные (гидромеханические) нажимные устройства, обладающие значительно меньшей инерционностью, чем электромеханические, в сочетании с высокой точностью установки и способностью воспринимать большие усилия прокатки. В гидравлических нажимных устройствах (рис.41) усилие прокатки воспринимают гидравлические цилиндры 1, под поршни 2 которых от аккумуляторов подается рабочая жидкость (масло) под постоянным давлением, так что рабочая клеть получается предварительно напряженной усилием, которое противоположно направлению усилия прокатки. Регулирование величины предварительного нагружения и межвалковой щели производят с помощью восьми гидроцилиндров 3 (по четыре с каждой стороны валков), получающих команду на включение от измерителей толщины полосы. В комбинированных устройствах грубое регулирование производится электромеханическим устройством, а тонкое — гидравлическим. Для уравновешивания верхних валков и перемещения их вверх применяют пружинные и гидравлические устройства. Пружинное уравновешивание, состоящее из тяг, зацепляющихся за выступы подушек, проходящих внутри станины и опирающихся на пружины, смонтированные на верхней траверсе, применяют в случае, если перемещение валков и массы уравновешиваемых деталей относительно невелики. В клетях современных конструкций осуществляют гидравлическое уравновешивание.
В клетях современных конструкций осуществляют гидравлическое уравновешивание. Верхний валок с подушками соединяют тягами с плунжерами гидравлических цилиндров, расположенных или в верхней траверсе, соединяющей станины, или в подушках нижних валков. Пример гидравлического уравновешивания верхнего опорного валка четырехвалковой клети стана 2500 приведен на рис. 42. Гидравлический цилиндр 1 расположен наверху рабочей клети и смонтирован в траверсе, соединяющей станины. К плунжеру 2 шарнирно прикреплена траверса 3, к концам которой подвешены две тяги 4. С этими тягами шарнирно соединены поперечные балки 5, конечные участки которых входят в окна станины и воспринимают массу подушек и валков. У подушек наверху сделаны Г-образные приливы 6, которыми они опираются на концевые участки поперечных балок.
На листопрокатных станах нет надобности в осевой регулировке, а необходима только осевая фиксация валков. Валки фиксируют или с помощью планок, входящих в пазы подушек (со стороны, противоположной приводу), или с помощью откидных щеколд. В этих случаях подушки опорных и рабочих валков в другом направлении удерживаются фланцами валков. Устройства, направляющие движение раската Для направления полосы в клеть в процессе работы и для задачи и создания небольшого заднего натяжения применяют роликовые проводки (рис. 43). Рама верхних холостых роликов 1 может перемещаться в вертикальных направляющих на раме нижнего ряда холостых роликов 2. Специальными тянущими роликами передний конец полосы заводится между рядами роликов 1 и 2 так, чтобы он почти касался валков. С боков полоса направляется роликами 3. При ходе поршней пневмоцилиндра 4 вправо верхние ролики через рычажную систему 5 вместе с колодкой 6 опускаются на полосу, прижимая ее. При последующем ходе поршней вправо рамы верхних и нижних роликов вместе с зажатой полосой, подаются к валкам. При встрече рычагов 7 с упорами 8 давление колодки 6 на полосу несколько уменьшается, а давление роликов 1 увеличивается, обеспечивая небольшое заднее натяжение. 18) На станах холодной прокатки листовой стали применяют тихоходные, но точно устанавливаемые нажимные механизмы. Они могут быть с механическим, электромеханическим, гидравлическим и гидромеханическим приводами. Наиболее распространены электромеханические нажимные устройства (рис. 40). В их состав входят два нажимных винта 1, две гайки 2, закрепляемые в верхней поперечине станины 3, понижающие червячные редукторы 4 и 5, два электродвигателя 6, электромагнитная 7 и зубчатые 8 муфты для синхронизации вращения нажимных винтов. Скорость перемещения нажимного винта 0,11—0,22 м/с. Нажимные винты изготовляют из высокопрочной легированной стали, а гайки — из бронзы. В последнее время на клетях станов холодной прокатки находят все большее распространение гидравлические (рис. 41) и комбинированные (гидромеханические) нажимные устройства, обладающие значительно меньшей инерционностью, чем электромеханические, в сочетании с высокой точностью установки и способностью воспринимать большие усилия прокатки. В гидравлических нажимных устройствах (рис.41) усилие прокатки воспринимают гидравлические цилиндры 1, под поршни 2 которых от аккумуляторов подается рабочая жидкость (масло) под постоянным давлением, так что рабочая клеть получается предварительно напряженной усилием, которое противоположно направлению усилия прокатки. Регулирование величины предварительного нагружения и межвалковой щели производят с помощью восьми гидроцилиндров 3 (по четыре с каждой стороны валков), получающих команду на включение от измерителей толщины полосы. В комбинированных устройствах грубое регулирование производится электромеханическим устройством, а тонкое — гидравлическим.
|
|||
|