Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс Конспект факультативного занятия семейного воспитания «Очаг»



10 класс Конспект факультативного занятия семейного воспитания «Очаг»

Урок №                                                         Дата

Тема : Характер

Цель :познакомить учащихся с понятием "характер" и  его особенностями.

Задачи:

 Сформировать первоначальные понятия характер

 Повторить типы  темперамента и их проявлениями у детей

 Разобрать взаимосвязи и различия между темпераментом и характером.

 

Ход занятия

 

1.  Интерактивная беседа.  Вопрос учащимся, как они понимают пословицу. «Сеешь характер – пожинаешь судьбу».

Характер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) —

структура  стойких,  сравнительно  постоянных  психических  свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

В системе отношений личности выделяют четыре группы черт

характера:

 отношение человека к   другим  людям,  (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);

 черты,  показывающие  отношение  человека  к  труду,  к  своему  делу (трудолюбие, склонность к   творчеству,    добросовестность   в работе, ответственное  отношение  к  делу,  инициативность,  настойчивость,  и противоположные  им  черты  —  лень,  склонность  к  рутинной  работе, недобросовестность в   работе,  безответственное отношение     к   делу, пассивность);

 черты,  показывающие,  как  человек  относится  к  самому  себе  (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм  —  как  склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе);

 черты, характеризующие отношение человека к вещам: (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами).

2.  Упражнение «Где что? Определи».

Ученикам необходимо определить, где проявление темперамента, а где характера. Таблички с проявлениями темперамента и характера:

1) Сангвиник

2) Слабый

3) Холерик

4) Умный

5) Трудолюбивый

6) Меланхолик

7) Капризный

8) Флегматик

3. Практическое  упражнение  «Мое  я».  

Попытайтесь  составить характеристику самого себя.

Укажите положительные стороны своей личности и определенные недостатки характера, поведения.

Составьте программу самовоспитания.

Учащиеся составляют характеристики и программу самовоспитания. Несколько учеников зачитывают. Обсуждение характеристик, программ, корректировка .

Подведение итогов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.