|
|||
класс Конспект факультативного занятия семейного воспитания «Очаг»10 класс Конспект факультативного занятия семейного воспитания «Очаг» Урок № Дата Тема : Характер Цель :познакомить учащихся с понятием "характер" и его особенностями. Задачи: Сформировать первоначальные понятия характер Повторить типы темперамента и их проявлениями у детей Разобрать взаимосвязи и различия между темпераментом и характером.
Ход занятия
1. Интерактивная беседа. Вопрос учащимся, как они понимают пословицу. «Сеешь характер – пожинаешь судьбу». Характер (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера: отношение человека к другим людям, (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям); черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность); черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе); черты, характеризующие отношение человека к вещам: (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами). 2. Упражнение «Где что? Определи». Ученикам необходимо определить, где проявление темперамента, а где характера. Таблички с проявлениями темперамента и характера: 1) Сангвиник 2) Слабый 3) Холерик 4) Умный 5) Трудолюбивый 6) Меланхолик 7) Капризный 8) Флегматик 3. Практическое упражнение «Мое я». Попытайтесь составить характеристику самого себя. Укажите положительные стороны своей личности и определенные недостатки характера, поведения. Составьте программу самовоспитания. Учащиеся составляют характеристики и программу самовоспитания. Несколько учеников зачитывают. Обсуждение характеристик, программ, корректировка . Подведение итогов
|
|||
|