|
|||
Задания для дистанционного обученияЗадания для дистанционного обучения Класс 0 Дисциплина «Композиция» Тема: Изображение животных и птиц по представлению и с образца. Задание: Композиция «Собака возле будки» Материалы: простой карандаш, терка, лист А4, краски
Рисование животных и птиц - очень интересный и в то же время сложный процесс. В этом очень помогают нетрадиционные техники рисования, которые позволяют широко раскрыть творческие способности, и развивают воображение и фантазию. Но не будем забывать о традиционных методиках, которые способствуют познанию окружающего мира, развитию пространственной ориентировки на листе, глазомера, зрительного восприятия, внимания, усидчивости, контроля и самоконтроля, наблюдательности, формированию творческой активности. Рисование животных и птиц – длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Именно особенности дошкольного возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ. В силу возраста ребенок легко перевоплощается, активно общается, с интересов включается в игру. Игра занимает ведущее место в организации детской деятельности. Поэтому занятия должны быть наполнены играми различной направленности от дидактических до сюжетно-ролевых. Большое значение в развитии изобразительной деятельности дошкольников отводится слову. Именно словом необходимо не только описать внешний вид животного, но и охарактеризовать особенности его жизни и поведения в тех условиях, в которых оно обитает. Для обучения рисованию животных и птиц использую алгоритмические схемы рисования (поэтапность изображения) с постепенным усложнением в соответствии с возрастом воспитанников. Так, исходя, из того, что дети в младшей группе только начинают правильно держать карандаш и кисть, и начинают изображать вертикальные и горизонтальные линии, мазки, округлые линии (к середине учебного года), они не в состоянии ещѐ изобразить правдоподобное животное. Рисунки таких художников зачастую лишены смысла. На данном этапе следует учить узнавать и называть предметы, изображения на рисунках, устанавливать связь между рисунком и процессом рисования. Дети только учатся изображать отдельные предметы. При этом нужно использовать такие приемы и методы обучения, как поэтапное объяснение; частичная демонстрация изображения; словесное объяснение; индивидуальная работа; дорисовывание предмета (например, хвостик у собачки). Учитывая, что мелкая моторика у детей, в данном возрасте недостаточно развита, для изображения округлых форм лучше всего подойдет рисование красками. Для младшего возраста - круг является основной формой, которая в разных размерах и сочетаниях с линиями передает образы животных. Рисование в этой возрастной группе строится по принципу «неваляшки». Дети изображают одночастные предметы (цыпленок в форме одного круга с линиями, изображающими клюв, лапы, хвост, крылышки). Чтобы работы имели эстетический, законченный вид, необходимо дополнить их отдельными деталями, элементами (тонировка бумаги, дорисовывание). Дети среднего дошкольного возраста умеют описывать предметы, выделяя в них цвет и форму, величину, пространственное расположение частей; использовать разные сочетания цветов; закрашивать рисунки; правильно передавать строение предмета, расположение частей при изображении сложных предметов; изображать на рисунке несколько предметов. Новая форма, которую осваивают дети средней группы при рисовании животных- овал, треугольник. В первую очередь изображается самая большая часть животного (в основном это туловище). Затем сверху вниз более мелкие детали: голова, конечности, уши, глаза и т.д. Туловище животных может быть в форме круга, овала, треугольника. Изображая дети учатся закрашивать, не выходя за контур. Дети старшего дошкольного возраста умеют смешивать краски; рисовать по представлению с натуры, передавая форму, пропорции, цвет предметов; передавать различные сюжеты: сцены из жизни, движения животных, ситуации из сказок. На занятиях изобразительной деятельности надо учить детей передавать изображение по памяти, выполнять задания творчески, научить их грамотно размещать рисунок на листе. В старшем дошкольном возрасте дети умеют хорошо работать карандашом и кистью; в этом возрасте совершенствуются графические навыки и умения детей по рисованию предметов, в основе которых лежат вертикальные и горизонтальные, дугообразные линии. Дети умеют изображать предметы, используя различные геометрические фигуры. Всѐ это, представляет большие возможности при обучении детей рисованию животных, используя различные приѐмы и методы. При обучении старших дошкольников рисованию животных нужно сначала предложить назвать форму туловища и головы животного, а затем, показать последовательность рисования, называя части тела и их форму (туловище - овальное, голова - круглая, клюв, хвост и т.д.). За образец животных берутся простые по форме и строению игрушки. Анализ строения тела животного проводит взрослый, показывая игрушку или рисунок, иллюстрацию. Педагог предлагает мысленно разделить объект на составляющие туловище, шею, голову, хвост и сравнить их с геометрическими фигурами, а затем уже рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Когда дети научатся рисовать по схеме и усвоят принципы построения, на помощь традиционному рисунку приходят нетрадиционные техники. Например в изображении шерсти, характерных особенностей того или иного животного. Задание к выполнению: композиция «Собака возле будки»
Фото работ отправляйте на страничку в ok, vk или на почту natalia.123K@mail.ru УДАЧИ! Желаю успехов!
|
|||
|