Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кметь Анастасия ЗСДО-19. Вопрос: Педагогические взгляды Ж. Демора



30.05.20 Кметь Анастасия ЗСДО-19

Вопрос: Педагогические взгляды Ж. Демора

 

Жан Демор разделяет отсталых детей до этиологии на детей медицински и педагогически отсталых. К медицински отсталым он относит тех, чье отставание в развитии связано с патологическими факторами, с вредностями, перенесенными ребенком в утробном периоде или раннем детстве. К отсталым в педагогическом отношении он относит тех, которые в раннем детстве не получили должного воспитания в семье, или перенесли в детстве какие-либо болезни, или стали жертвами плохих методов воспитания в школе. Педагогически отсталых детей Демор разделяет на пассивных и непослушных. Детей, отсталых в медицинском отношении, он разделяет на идиотов первой, второй и третьей степени. Идиотов первой степени он также именует слабоумными. У идиотов второй степени умственная сфера поражена довольно значительно. Психическая деятельность у них однообразна. Внимание поверхностное. Вследствие безынициативности, пассивности они в социальном отношении безопасны. К идиотам третьей степени Ж. Демор относит субъектов с сильно выраженными нарушениями психической жизни. У них отсутствуют воля, внимание и все другие психические функции.

Таким образом, в группу медицински отсталых Ж. Демор относит лиц с достаточно грубыми нарушениями в интеллектуальной и аффективной деятельности, а для обозначения форм отсталости пользуется весьма упрощенной терминологией. Все степени слабоумия обозначаются одним термином — «идиотия».

Жан Демор пропагандировал необходимость общественной заботы об аномальных детях, открытия специальных учреждений для них. Разработал систему деятельности школ для умственно отсталых детей, учителя которых работали в тесном контакте с врачами, а также с родителями учащихся в целях оздоровления семейных условий жизни ребёнка. Учебные программы школ подчинил принципу "полезности" - учить только тому, что содействует развитию умственных и физических способностей ребёнка и имеет практическое значение; в учебном плане отвёл значительное место ручному труду, гимнастике, рисованию, пению, исправлению недостатков речи. Сформулировал ряд рекомендаций по методике отдельных учебных предметов во вспомогательной школе. Был сторонником активных методов обучения, развивающих способности и самостоятельность детей, отвергал чисто словесное обучение. Создал классификацию аномальных детей. Среди умственно отсталых различал детей, запущенных в педагогическом отношении (вследствие неблагоприятных условий воспитания и развития), и детей, отстающих вследствие ограниченных или функциональных поражений ЦНС. При этом Демор, вместо обеспечения более внимательного отношения к педагогически запущенным детям, индивидуального подхода к ним в обычной массовой школе, считал необходимым помещать этих детей во вспомогательные школы. Такое неправомерное расширение понятия умственной отсталости вызывало возражения уже у современников Демора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.