Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дневник учета работы



Дневник учета работы

        студента-практиканта Вергун Анастасии Сергеевны

                                      2 курса 220 группы

Новосибирского педагогического колледжа №2

                                на ознакомительной практике

                               в период с 20 по 26 января 2020.

 


Цель практики:осознания сущности и социальной значимости будущей профессии и роли музыкального руководителя и учителя музыки в процессе музыкального воспитания детей;
Задачи практики:
- формирование интереса к педагогической деятельности.
- уточнение представлений студентов об особенностях воспитательно-образовательного комплекса в различных типах и видах образовательных учреждений.
- стимулирование потребности в повышении культуры педагогической деятельности, культуры речи, культуры педагогического общения, культуры внешнего вида.
- формирование умений вести запись наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.
- развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.
В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:
- анализа планов проведения музыкальных занятий и музыкальных досуговых мероприятий в дошкольном ОУ, в общеобразовательных учреждениях;
- наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий, уроков музыки и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации.
В ходе освоения программы студенты должны овладеть умениями:
- находить и использовать методическую и музыкальную литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий;
- анализировать подготовку и проведение занятий, праздников и развлечений; уроков, досуговых мероприятий, корректировать и совершенствовать их;
- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках и досуговых мероприятиях;
- оценивать процесс и результаты музыкальной деятельности обучающихся;
В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:
- посещение образовательных организаций разных видов, составление паспорта образовательной организации;
- встречи и беседы с музыкальными руководителями, учителями музыки;
- посещение и анализ уроков и занятий;
- анализ планов проведения музыкальных занятий и музыкальных досуговых мероприятий в дошкольном ОУ;
- ведение дневника наблюдений;
- работа с литературой;
- участие в диспутах.
В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их.
-ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях.
-ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.
-ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.
-ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.


20.01.20, 14:00
Педагог:
Ильященко Л.И.
Ознакомление с практикой и документацией. Лекция о безопасности жизнедеятельности и правилах поведения в ЧС. Прослушана информация об организации практики и безопасности детей и студентов.


21.01.20, 9:30
ДОУ №448 "Серебряный колокольчик".
Педагог: Ильященко Л.И., Фаль Е.Д.
Развлечение "Прощание с ёлочкой".
Старшая и младшая группа.
План:
- Выход детей в зал под музыку.
- Слова ведущего.
- Песня "Зима подарит ёлочке", исполняет старшая группа.
- Слова ведущего.
- Зажигается ёлка.
- Выход Снеговика под музыку, его слова.
- Игра "Кого больше?". Девочки и мальчики по отдельности хлопают в ладоши.
- Игра "Мы повесим шарики" с ускорением.
- Танец Разбойников (исполняет старшая группа).
- Танец Снеговиков (исполняет старшая группа).
- Танец Куколок с Петрушками (исполняет младшая группа).
- Загадки про подарки.
- Танец Хлопушек (исполняет младшая группа).
- Игра "Снежки".
- Танец Снежинок.
- Игра "Новогодний паровозик".
- Дети гасят огоньки на ёлке.
- Сюрпризный момент. Сундучок с подарками.
- Прощание со Снеговиком и ёлкой.
- Выход детей из зала.

Анализ.
- Деятельность детей.
         
- Дети принимали участие, проявляли интерес, были эмоциональны и активны.
     - Движения выполняли с подсказками музыкального руководителя. Детям не хватало самостоятельности.
     - Уровень развития детей - средний.
     - Качество ЗУН: навыки сформированы, не хватает чёткости и выразительности у детей.
- Деятельность музыкального руководителя.
         
- Хорошее знание репертуара.
     - Эмоциональна, артистична. Тон доброжелателен.
     - Владение оборудованием высокое. Хорошее качество используемой музыки.
     - Слаженная работа с воспитателем. Часто подсказывала воспитателю. Хорошо знает сценарий развлечения.
- Деятельность воспитателя.
     - Недостаточное знание сценария развлечения. Забывала реплики, путалась и не ориентировалась в сценарии.
     - Хорошо соориентирована в ритмике и пении, знает репертуар.
     - Слаженная работа с музыкальным руководителем.

Итог.Развлечение было ярким, эмоциональным. Детям было весело и интересно.


22.01.20, 11:00
ДОУ №473
Педагог: Фаль Е.Д.

- Лекция на тему "Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании дошкольников".
Что входило:

Рассказ об инновациях в ИКТ, сопровождающийся показом слайдов, объяснение новых терминов, знакомство с компьютерными программами, с помощью которых создаются интересные и развивающие интерактивные игры для детей. Представление студентам таких приёмов, как мнемотаблицы, дидактические игры. Примеры различных красочных игр на закрепление материала и получение новой информации на интерактивной доске (скринбуккинг).

- Лекция на тему "Развиващая предметно-пространственная среда в музыкально-театрализованной деятельности".
Что входило:
Показ различных видов музыкально-театрализованной деятельности дошкольников, используемых в данном дошкольном образовательном учреждении. Например, кукольный театр с использованием пальчиковых кукол, рукавичных кукол, лэпбук, детский театр с масками из фетра и т.д. Рассказ о разнообразных и ярких костюмах, которые можно создать своими руками для театрализованной деятельности детей, сопровождающийся показом слайдов с фото.

- Лекция на тему "Игры со звуками, как элемент логоритмики".
Что входило:
Объяснение понятия "логоритмика". Демонстрация артикуляционно-двигательных движений, показ слайдов с информацией и наглядными примерами.

Итог.Очень информативное мероприятие, на котором было озвучено и показано много полезного материала.

22.01.20, 15:00
ДОУ №460
Педагог: Полле Л.Н.
Музыкальное занятие у подготовительной группы (5-6 лет).
План:
- Музыкальный руководитель играет на электронном фортепиано.
- Дети под музыку входят в зал друг за другом без помощи воспитателя.
- Здороваются с гостями, организованно рассаживаются по местам.
- Музыкальный руководитель ведёт беседу с детьми, знакомит их с планом работы на предстоящее занятие.
- Занятие делят на две части.
- Первая часть - разученый на прошлом занятии танец "Закаты алые" (танец начинается со стихотворений, которые дети читают по очереди.
- Вторая часть - наглядный пример разучивания танца\песни.
- Слушание песни "Прадедушка".
- Опрос детей после слушания. Вопросы по характеру, темпу, эмоциональному окрасу песни.
- Беседа с детьми о смысле, содержании песни.
- Теоретическое объяснение первой части танца, который детям предстоит разучить.
- Музыкальный руководитель выстраивает детей. Показывает движения.
- Повторяют каждый фрагмент танца по несколько раз с музыкальным руководителем.
- Разучили движения до второго куплета.
- Занятие окончено. Дети прощаются.
- Под музыку друг за другом уходят из зала.

Анализ.
- Деятельность детей.
     - Дети проявляли интерес, нагрузки соответствовали их возрасту.
     - Дети были активны, в хорошем настроении, но при этом не шумели, были более менее усидчивы и послушны.
     - Движения первого танца выполняли без помощи музыкального руководителя. Стихи были прочитаны без подсказок и запинок. Выразительно и очень эмоционально.
     - Уровень развития способностей - высокий.
     - Качество ЗУН: навыки сформированы, дети самостоятельны. Чёткость, выразительность, эмоциональность хорошо развиты.
- Деятельность музыкального руководителя.
     - Хорошее знание репертуара. Подходящие песни и музыка для танцев.
     - Хорошо владеет голосом и инструментом.
     - Качественное ведение беседы с детьми после слушания новой песни.
     - Дети внимательно слушали музыкального руководителя, были заинтересованы и увлечены.
     - Умеет находить подход к каждому ребенку.
     - Тон разговора с детьми доброжелательный, приятный.
     - Оборудованием владеет хорошо. Качество записанных минусовок хорошее.
- Деятельность воспитателя.
         
- Воспитатель на занятии у подготовительной группы не присутствовала.
Итог. На занятии была проведена плодотворная работа. Дети разучили часть предоставленного танца, на занятии не скучали, активно работали и были заинтересованы.

22.01.20, 15:30
Музыкальное занятие у младшей группы (2-3 года).
План:
- Вход детей в зал в сопровождении воспитателя под музыку.
- Воспитатель выстраивает детей в круг, встаёт с ними.
- Разминка. Дети повторяют движения за музыкальным руководителем.
- Разучивание нового движения: лодочка в парах с покачиваниями.
- Воспитатель ведет детей друг за другом к стульям, все рассаживаются.
- Муз. руководитель показывает детям картинку подснежника.
- Беседа с детьми. Рассказ о подснежниках, вопросы.
- Слушание первого куплета и припева песни про маму и подснежники.
- Муз. руководитель задаёт вопросы по песне.
- Слушание второго куплета и припева песни.
- Вопросы по содержанию и характеру песни.
- Разучивание первого куплета (муз. руководитель очень чётко, громко и по слогам проговаривает каждую строчку, затем говорят вместе с детьми).
- Задействован инструмент. Муз. руководитель играет на фортепиано и поёт с детьми первый куплет несколько раз.
- Отдых. Игра "Непослушные воробушки".
- Воспитатель выстраивает детей друг за другом.
- Выход детей из зала под музыку.

Анализ.
- Деятельность детей.
         
- Дети проявляли интерес, эмоционально реагировали.
     - Нагрузки и подача материала соответствовала возрасту детей.
     - Дети были очень активны, быстро отвлекались.
     - Пели и выполняли движения только с помощью музыкального руководителя и воспитателя.
     - Уровень развития способностей - средний, близок к низкому.
     - Качество ЗУН: навыки в стадии формирования. Не хватает самостоятельности, внимательности и четкости выполнения заданий.
- Деяельность музыкального руководителя.
     - Высокое качество используемого репертуара.
     - Хорошо владеет инструментом и голосом.
     - Качественное пояснение используемой музыки детям, умение вести беседу с детьми, понятность вопросов после слушания песни.
     - Умеет привлечь внимание малышей и заинтересовать их.
     - Использовала различные методические приёмы.
     - Умеет находить индивидуальный подход к детям.
     - Приятный тон речи, доброжелательная интонация.
     - Умеет работать в паре с воспитателем.
     - Хорошо владеет оборудованием. Высокое качество используемых записей.
- Деятельность воспитателя.
     - Воспитатель помогал построить, успокоить, привлечь внимание детей.
     - Умеет найти индивидуальный подход к детям. Помогала детям выполнять музыкально-ритмические движения, действия в игре.
     - Вместе с музыкальным руководителем не пела.
     - Умеет работать в паре с музыкальным руководителем.
     - С оборудованием на занятии не работала.

Итог.На занятии дети разучили часть песни, выполнили ритмические движения, проявляли себя активно, смеялись и были заинтересованы действиями и заданиями музыкального руководителя.


23.01.20, 9:00
МКДОУ "Детский сад №484 комбинированного вида".
Педагог:
Фаль Е.Д.
Музыкальные руководители:
Дорожкова М.А., Кечина Н.В., Костюхина М.Г.
Семинар для музыкальных руководителей.
План:
- Приветственное слово заведующей.
- Вступительное слово.
- Представление опыта работы музыкальных руководителей детского сада №484.
- Танец "Зимние забавы" (исполнила старшая группа).
- Представление проекта для старших и подготовительных групп "Мы все жители планеты Земля", сопровождающийся показом слайдов с фото и видео.
- Танцы разных стран в исполнении детей.
- Развитие музыкально-ритмических движений (на примере фестиваля "Дружбы народов").
- Мастер-класс для слушателей курсов по подготовке танцевальныз композиций.
- Рефлексия.

Анализ.
Деятельность детей.
     - Дети, которые показывали номера для гостей были активны, в хорошем настроении.
     - Выполняли движения с подсказками муз. руководителя, но не путались. Всё делали чётко и выразительно.
     - Уровень развития детей - высокий.
     - Качество ЗУН: навыки у детей сформированы. Чёткость, эмоциональность и выразительность в ритмических движениях развита хорошо.
- Деятельность музыкальных руководителей.
         
- Тон приятный, доброжелательная интонация.
     - Артистизм, харизматичность.
     - Умеют задать настроение.

Итог.Мероприятие было очень ярким, эмоциональным, полезным и познавательным. И для музыкальных руководителей, и для студентов-практикантов. Было получено много новой, интересной информации.


24.01.20, 8:30 и 11:35
Педагог: Мисникова Л.И.
Учитель: В.А.
Урок музыки у 1"А"(8:30) и 1"Г"(11:35) класса. Тема: "Композитор, художник, поэт".
План:
- Приветствие.
- На экране интерактивной доски: художник, поэт и композитор.
- Дети читают. Соотносят, с помощью чего творят эти люди. (Художник - краски, композитор - звуки, поэт - слова).
- Показ картины "Пробуждение нового дня".
- Учитель задаёт вопросы. Дети отвечают.
- Чтение стихотворения "Утро", объяснение новых слов.
- Вопросы учителя.
- Слушание пьесы "Утро" из сюиты "Пергюнт" Э. Грига.
- Зарисовка детей настроения сочинения.
- Учитель включает слайд со словами-подсказками. Дети выбирают те, которые описывают мелодию.
- Опрос: какому произведению искусства удалось передать утро лучше всего?
- Показ видеоурока на интерактивной доске. Тема: виды творчества.
- Разминка.
- Распевка. Учитель садится за инструмент.
- Дети поют две заученные распевки.
- Разученная на прошлом уроке песня "Мурлыка" под минусовку.
- Учитель поёт с детьми.
- Разучивание третьего куплета. Исполнение песни целиком.
- Домашнее задание, конец урока.

Анализ.
- Деятельность учителя.
     - Хорошо владеет голосом, инструментом и оборудованием.
     - Подбор интересного детям материала.
     - Умеет привлечь внимание детей, заинтересовать и увлечь.
     - Тон доброжелательный, приятная, мягкая интонация.
     - Умеет построить структуру занятия, плавно переходя с одной темы на другую.
     - Умеет использовать творческие задания.
     - Эффективно использовала разные методы и приёмы на занятии.
- Деятельность детей.
     - Активная работа на уроке. Желание ответить на заданный учителем вопрос.
     - Дисциплинированность.
     - Проявление интереса, пластическое интонирование песен, которые звучали на уроке.
     - Уровень развития способностей - высокий.
     - Качество ЗУН: навыки сформированы, высокая самостоятельность, интерес к заданиям и данному на уроке материалу.

Итог.Урок был информативным, дети слушали учителя, активно работали и были заинтересованы.

24.01.20, 10:30
Педагог: Мисникова Л.И.
Учитель: В.А.
Урок-рассуждение у шестого класса.
План:
- Слушание песни "Город золотой" в исполнении Б. Гребенщикова.
- Вопросы учителя по содержанию и смыслу песни.
- Разговор о И. С. Бахе.
- Опрос домашнего задания (5 интересных фактов о И. С. Бахе).
- Биография И. С. Баха.
- Слушание сочинения И. С. Баха.
- Вопросы по характеру произведения.
- Запись нового термина ("полифония").
- Слушание сочинения И. С. Баха, посвящённое его матери.
- Вопросы ("Какие впечатление производит на вас мелодия? Как звучит? Какой характер у этого сочинения?" и т.д.).
- Запись определения терминов "скерцо" и "гомофония".
- Определение, к какому из трёх портретов дам больше всего подходит прозвучавшее только что скерцо И. С. Баха.
- Запись впечатлений о прослушанных на уроке произведениях, полученной на уроке инфрмации о средствах музыкальной выразительности.
- Домашнее задание.
- Вопрос "что можно передать через музыку?".
- Тема: "Вечные темы искусства и жизни".
- Распевка. Учитель за фортепиано.
- Исполнение песни "Старый рояль" под минусовку. Разучивание третьего куплета.
- Конец урока.

Анализ.
- Деятельность учителя.
     - Хорошо владеет голосом, инструментом и оборудованием.
     - Подбор интересного детям материала.
     - Умеет привлечь внимание детей, заинтересовать и увлечь.
     - Тон доброжелательный, приятная, мягкая интонация.
     - Умеет построить структуру занятия, плавно переходя с одной темы на другую.
     - Умеет использовать творческие задания.
     - Эффективно использовала разные методы и приёмы на занятии.
- Деятельность детей.
     - Внимательность, заинтересованность словами учителя.
     - Небольшая степень активности.
     - Уровень развития способностей - высокий.
     - Качество ЗУН: навыки сформированы.

Итог.Дети не проявляли большой активности, но на вопросы учителя отвечали, рассуждали и внимательно слушали. Материал урока был подобран хорошо.

 


                                Рефлексия практики.
Анкета студента - практиканта по результатам практики

 

1. Что нового Вы узнали о своей будущей профессии?
     - Я узнала, что для детей нужно очень тщательно подбирать информацию, беседы и дополнительный материал. Это очень важная и ответственная профессия.

2. Что изменилось в современной школе, по сравнению с тем временем, когда учились Вы?
         
- Техническое оборудование, новые методы работы с детьми.

3. В чем трудности современной школы?
         
- В необходимости задействовать новшества ИКТ в обучении детей.

4. Как Вы относитесь к альтернативным типам школ? К альтернативным учебным программам?
         
- Положительно.

5. Понравились ли Вам будущие ученики? Какие впечатления о них самые яркие?
         
- Очень понравились. Самые яркие впечатления принесли дети младшего возраста, которые активно, с энтузиазмом выполняли ритмические движения, задания музыкального руководителя, воспитателя. Удивление, как быстро они всё схватывают и обучаются новому.

6. Изменилось ли Ваше первоначальное представление об избранной специальности? Почему?
     - Изменилось. Потому что я наблюдала работу представителей моей специальности и их взаимодействие с детьми. В моём представлении всё было гораздо скучнее, а после наблюдения за занятиями я поняла, что это очень интересно, работать с детьми очень приятно и занимательно.

7. Чему бы Вы хотели научить своих будущих учеников?
         
- Привить им стремление к саморазвитию, интерес к музыке и другим видам искусства. Научить их видеть в музыкальных произведениях не только звук, но и образы, целые картины, сцены, персонажей, их чувства и переживания. Посыл, который композитор вложил в произведение.

8. Что для Вас главное в вашей будущей профессии?
         
- Помочь детям получить знания в области моей компетенции. Зажечь искорку интереса, постараться передать им моё восхищение музыкой.

9. Обобщение наблюдений о коммуникативной культуре учителя:

• организация педагогического общения;
     - общение педагога с детьми было построено грамотно, доступно.

• создание атмосферы соучастия, сотрудничества, сотворчества;
     - педагог сумел создать на уроке атмосферу сотрудничества между учениками.

• понимание учителем внутренней психологической позиции учащихся;
     - учитель выслушивал и принимал все точки зрения в ответах учащихся на ее вопросы.

10. Изучение культуры педагогической деятельности учителя:

• культура внешнего вида, поведение учителя;
     - поведение и внешний вид педагога соответствовали нормам.

• культура общения;
     - речь грамотная, культурная. Вежливое обращение к детям.

• профессиональное мастерство (образование, стаж работы, профессиональное самообразование, педагогическая интуиция, креативность, умение управлять собой, своим эмоциональным состоянием, владение техникой речи)
     - всё было на высоте. Ощущалось, что педагог знает своё дело на "отлично" и делает это с душой, выражается именно так, как должен говорить с детьми, по моему мнению, хороший преподаватель. На уроках было много дополнительных материалов, которые учитель добавил исходя из своего кругозора, то есть, уровень самообразования тоже высок. Детям было интересно и занятие получилось познавательным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.