|
||||||
Дисциплины по выбору студентовДисциплины по выбору студентов | ||||||
1.3.1.0 | Дисциплина № 1 |
| ||||
1.3.1.1 | Спецглавы химических наук | Дисциплина «Спецглавы химических наук» дает информацию об источниках энергообеспечения процессов жизнедеятельности, регуляции энергетических процессов, об основных биохимических реакциях, протекающих внутри клеток и связанных с жизненно важными функциями организма. | ||||
1.3.1.2 | Спецглавы физических наук | Дисциплина направлена на освоение физических принципов функционирования живых систем, развивает представления о биофизических явлениях в живых системах. | ||||
1.3.2,0 | Дисциплина № 2 |
| ||||
1.3.2.1 | Физико-химические методы в биологии | При изучении дисциплины «Физико-химические методы в биологии» студенты ознакомятся с современными методами биологических исследований, с некоторыми методами лабораторных исследований в клинических, аграрных, микробиологических лабораториях, приобретут практические навыки работы на современном лабораторном оборудовании. | ||||
1.3.2.2 | Молекулярно-генетические методы в биологии | Дисциплина предполагает освоение базовых молекулярно-генетических методов исследования живых систем: выделение нуклеиновых кислот, ПЦР, ПЦР в реальном времени, основы секвенирования. | ||||
М.2 |
Профессиональный цикл
| |||||
Базовая часть | ||||||
2.1.1 | Современные проблемы биологии | Рассматриваются проблемы, перспективные направления исследований, достижения в различных областях современной биологии. | ||||
2.1.2 | История и методология биологии | Дисциплина направлена на изучение хода развития биологической науки, исторической обусловленности и связи с социально-экономическим базисом, а также изучение методов и приемов исследования в биологической отрасли естественнонаучного знания. Выявление основных этапов формирования научного биологического знания. Ознакомление студентов с основными периодами и историческими закономерностями возникновения современной биологии и с основами научной методологии совокупности биологических дисциплин. | ||||
2.1.3 | Учение о биосфере | Цель курса – формирование у студентов системных представлений о биосфере, ее структурно-функциональной организации, принципах взаимодействия человека с биосферой, обеспечивающие ее устойчивое состояние. Курс ориентирован также на формирование у студентов представлений о современных экологических проблемах и путях их решения, формирование у них активной жизненной позиции, основывающейся на учении о биосфере и ноосфере. | ||||
2.1.4 | Экологические механизмы эволюции | Целью дисциплины является ознакомление студентов с положениями об экологических механизмах эволюционного процесса. Для этого, прежде всего, рассматриваются основные экологические закономерности эволюционного процесса и его популяционные механизмы. Особое внимание отводится рассмотрению роли антропогенных факторов в эволюционных процессах у растений и животных и возможным прогнозам эволюции биосферы.
| ||||
2.1.5 | Проблемы происхождения жизни | Дисциплина направлена на знакомство с разными концепциями происхождения жизни, освоение современных представлений о происхождении и ранних этапах эволюции жизни на Земле, происхождении протобионтов, генетического кода, метаболических и энергетических систем живых организмов., | ||||
|
||||||
|