Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий урока



Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые действия формируемые умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, – ответим мы. Как две ниточки связали Доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Наблюдение учителя
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа – С какой целью вы пришли в школу и стали учениками? – Дети в школе обучаются по учебникам, и сегодня мы познакомимся с первым своим учебником и друг с другом – Учиться читать, писать, считать, стать грамотными людьми Принимают учебную задачу Беседа по вопросам
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Знакомство с учебной книгой и ее героями Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником, рассказ учителя – Перед вами первая учебная книга – «Азбука», по ней вы узнаете все буквы и научитесь читать. «Азбука» хочет с вами познакомиться. Рассказывает о правилах работы с учебником Рассматривают учебник; знакомятся с обложкой, содержанием, условными обозначениями; узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы, бережно относиться к книге Знакомятся с учебником, учатся ориентироваться в учебнике, бережно к нему отно- ситься Работа с учебником
2. Знакомство учеников с учителем и друг с другом Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа с рисунком, проблемная ситуация – Название страницы «Давайте знакомиться» приглашает нас к знакомству. – Я хочу с вами познакомиться, но я одна, а вас много. Если вы все будете одновременно говорить, я не услышу никого. Как быть? Выводят правило общения в классе: вслух говорит один, а другие внимательно слушают. Совместно с учителем и одноклассниками договариваются о правилах общения на уроке Беседа по вопросам
    – Что означает слово «познакомиться»? – Имя есть у каждого человека. Это имя собственное. Каждому мальчику и девочке приятно, когда их называют по имени. – Меня зовут… – Представьтесь, пожалуйста, теперь вы – Назвать себя, свое имя.     Называют свои имена, используя выражения: «Меня зовут…», «Моя фамилия…»    
Физкультминутка Коллективная. Практический Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке Правильное выполнение движений
3. Роль знакомства для вступления в общение Фронтальная. Словесный. Беседа – Для чего люди знакомятся? – Вы теперь стали учениками одного класса, вместе будете учиться много лет, общаться, оказывать помощь и поддержку друг другу, помогать советом – Чтобы знать, как правильно обратиться к учителю, одноклассникам, подружиться, трудиться, играть, помогать друг Высказывают свое мнение, приводят примеры из жизненных ситуаций. Совместно с учителем и одноклассника-     Беседа по вопросам
    на уроках и во внеурочное время. Я, учительница, буду помогать вам учиться, оказывать помощь. Каждый ученик должен знать правила поведения в классе. Давайте их сформулируем. – Какие вежливые слова нужно употреблять при общении? другу.     Называют правила поведения в классе, вежливые слова ми формулируют правила поведения на уроке, употребляют вежливые слова  
4. Знакомство с героями учебника (учебник, с. 3–5) Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником, беседа, рассказ – Рассмотрите с. 3. Кто предлагает вам познакомиться? – Что вы можете рассказать о них? – При знакомстве надо назвать свое имя. «Азбука» подсказывает нам, как зовут девочку и мальчика – Мальчик и девочка. Составляют рассказ по иллюстрации. Ученики, умеющие читать, читают имена под рисунками: Аня и Ваня Учатся извлекать необходимую информацию из иллюстраций учебника. Составляют рассказ, соблюдая логику изложения Беседа по вопросам
Физкультминутка Коллективная. Практический Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал Выполняют движения по тексту под руководством учителя Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования Правильное выполнение движений

 

5. Виды общения (учебник, с. 4–5) Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником, беседа – Имена есть не только у детей, но и у предметов, которые их окружают, – это слова. – Рассмотрите рисунки. Какие виды общения на них изображены? – С кем и как мы общаемся? – Что решили дети сделать сообща? Назовите свои любимые занятия – Общение детей друг с другом, с родителями, животными, природой, компьютером Осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, иллюстрациях. Формулируют ответы на вопросы Беседа по вопросам, работа с рисунками
IV. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику Индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с диском (мультфильмы) – Какие виды общения представлены в мультфильмах? (Тема «Мир общения») – Общение с предметами, общение сказочных героев, друзей, общение с животными Извлекают необходимую информацию из различных источников, умеют работать с электронным пособием, формулируют ответы на вопросы Беседа по вопросам, работа с диском
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Обобщающая беседа. Практический. Упражнение «Укрась торт» – Что мы делали на уроке? – Что вам понравилось? – Кого можно похвалить? – Я доволен своей работой на уроке – красный цвет. – Я хорошо работал, но умею еще луч- ше – зеленый. – Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение Оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам, выполнение упражнения


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.