Сценарий урока
Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы,
методические
приемы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Приемы
контроля
| осуществляемые действия
| формируемые умения
|
|
|
|
|
|
| I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
| Фронтальная. Словесный.
Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Добрый день, друзья мои!
– Добрый день, – ответим мы.
Как две ниточки связали
Доброты и теплоты.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
| Наблюдение учителя
| II. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный.
Беседа
| – С какой целью вы пришли в школу
и стали учениками?
– Дети в школе обучаются по учебникам, и сегодня мы познакомимся с первым своим учебником и друг с другом
| – Учиться читать, писать, считать, стать грамотными людьми
| Принимают учебную задачу
| Беседа по вопросам
| III. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Знакомство с учебной книгой и ее героями
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником, рассказ учителя
| – Перед вами первая учебная книга – «Азбука», по ней вы узнаете все буквы
и научитесь читать. «Азбука» хочет с вами познакомиться.
Рассказывает о правилах работы с учебником
| Рассматривают учебник; знакомятся с обложкой, содержанием, условными обозначениями; узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы, бережно относиться к книге
| Знакомятся с учебником, учатся ориентироваться в учебнике, бережно к нему отно-
ситься
| Работа с учебником
| 2. Знакомство учеников с учителем
и друг с другом
| Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа с рисунком, проблемная ситуация
| – Название страницы «Давайте знакомиться» приглашает нас к знакомству.
– Я хочу с вами познакомиться, но я одна, а вас много. Если вы все будете одновременно говорить, я не услышу никого. Как быть?
| Выводят правило общения в классе: вслух говорит один, а другие внимательно слушают.
| Совместно с учителем и одноклассниками договариваются о правилах общения на уроке
| Беседа по вопросам
|
|
|
|
|
|
|
|
| – Что означает слово «познакомиться»?
– Имя есть у каждого человека. Это имя собственное. Каждому мальчику и девочке приятно, когда их называют
по имени.
– Меня зовут…
– Представьтесь, пожалуйста, теперь вы
| – Назвать себя, свое имя.
Называют свои имена, используя выражения: «Меня зовут…», «Моя фамилия…»
|
|
| Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
| Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя
| Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке
| Правильное выполнение движений
| 3. Роль знакомства для вступления
в общение
| Фронтальная. Словесный.
Беседа
| – Для чего люди знакомятся?
– Вы теперь стали учениками одного класса, вместе будете учиться много лет, общаться, оказывать помощь и поддержку друг другу, помогать советом
| – Чтобы знать, как правильно обратиться к учителю, одноклассникам, подружиться, трудиться, играть, помогать друг
| Высказывают свое мнение, приводят примеры из жизненных ситуаций. Совместно с учителем и одноклассника-
| Беседа по вопросам
|
|
|
|
|
|
|
|
| на уроках и во внеурочное время. Я, учительница, буду помогать вам учиться, оказывать помощь. Каждый ученик должен знать правила поведения в классе. Давайте их сформулируем.
– Какие вежливые слова нужно употреблять при общении?
| другу.
Называют правила поведения в классе, вежливые слова
| ми формулируют правила поведения на уроке, употребляют вежливые слова
|
| 4. Знакомство с героями учебника (учебник, с. 3–5)
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником, беседа, рассказ
| – Рассмотрите с. 3. Кто предлагает вам познакомиться?
– Что вы можете рассказать о них?
– При знакомстве надо назвать свое имя. «Азбука» подсказывает нам, как зовут девочку и мальчика
| – Мальчик и девочка.
Составляют рассказ
по иллюстрации.
Ученики, умеющие читать, читают имена под рисунками: Аня и Ваня
| Учатся извлекать необходимую информацию из иллюстраций учебника. Составляют рассказ, соблюдая логику изложения
| Беседа по вопросам
| Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал
| Выполняют движения
по тексту под руководством учителя
| Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования
| Правильное выполнение движений
|
|
|
|
|
|
| 5. Виды общения
(учебник, с. 4–5)
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником,
беседа
| – Имена есть не только у детей, но и у предметов, которые их окружают, – это слова.
– Рассмотрите рисунки. Какие виды общения на них изображены?
– С кем и как мы общаемся?
– Что решили дети сделать сообща? Назовите свои любимые занятия
| – Общение детей друг
с другом, с родителями,
животными, природой, компьютером
| Осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, иллюстрациях. Формулируют ответы на вопросы
| Беседа по вопросам, работа с рисунками
| IV. Закрепление знаний и способов действий.
Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику
| Индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с диском (мультфильмы)
| – Какие виды общения представлены
в мультфильмах? (Тема «Мир общения»)
| – Общение с предметами, общение сказочных героев, друзей, общение с животными
| Извлекают необходимую информацию
из различных источников, умеют работать
с электронным пособием, формулируют ответы на вопросы
| Беседа по вопросам, работа с диском
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная.
Словесный.
Обобщающая беседа.
Практический.
Упражнение «Укрась торт»
| – Что мы делали на уроке?
– Что вам понравилось?
– Кого можно похвалить?
– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.
– Я хорошо работал, но умею еще луч-
ше – зеленый.
– Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет
| Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение
| Оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам, выполнение упражнения
|
|