I.Устный счет.
Интеллектуальная разминка
|
|
| – Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик. Составьте по тому же правилу второй и третий столбики выражений:
а) 24 : 8 = 3 128 : 8 = 16 144 : 6 = 24
24 : 3 = 8 … …
3 · 8 = 24 … …
8 · 3 = 24 … …
|
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику (с. 150).
Задание 3.
|
– Найдите длину каждой ломаной, выполняя только одно измерение.
|
Задание 4.
| – Найдите периметр фигуры, выполняя только одно измерение.
|
Дополнительный материал
| Построение треугольника с двумя равными сторонами.
Выполнив чертёж, показанный на рисунке 1, легко получить треугольник с двумя равными сторонами. Достаточно любую точку прямой МВ соединить отрезками с точками К и Е.
На рисунке 1 показаны 3 таких треугольника: КМЕ, КВЕ и КСЕ. Сделайте чертёж.
Построение прямоугольника (квадрата).
– Чтобы построить прямоугольник, легче всего начертить любую окружность, провести в ней два любых диаметра и соединить их концы отрезками (рис. 2).
Чтобы построить квадрат, надо провести диаметры, которые образуют прямые углы
|
III.Работа по учеб- нику
(с. 153–157).
|
– Рассмотрите схему движения двух поездов.
– На сколько километров за 6 ч удалится от пункта А поезд, который шел со скоростью 50 км/ч?
– На сколько километров за 6 ч удалится от пункта В поезд, который шел со скоростью 60 км/ч?
|
Задание 14.
| – Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
|
Задание 15.
| – Кто выполнил точнее измерение?
– Кто допустил ошибку?
– Какую ошибку?
|
Задание 16.
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– сколько времени необходимо автобусу на обратный путь?
|
Задание 17.
| – Сколько денег положила Маша в копилку на пятнадцатый день?
|
Задание 18.(1-2 примеры)
| – Выполните вычисления.
– Проверьте свои вычисления с помощью калькулятора.
|
Задание 19*.(для Анастасии)
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Какова стоимость 50 г смеси?
|
Задание 23.
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– С какой скоростью ехала «Газель»?
|
Задание 25.
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– В чем ошибка Пети?
|
IV. Итог урока.
| – Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
|