I.Устный счет.
Интеллектуальная разминка
| .
– Выполните деление:
150 : 3 240 : 6 420 : 7 210 : 7 350 : 5
2800 : 4 7200 : 9 3600 : 9 5400 : 6 2700 : 3
– Какие знания вам пригодились?
|
II. Открытие нового знания.
Работа по учебнику (с. 149–150).
Задание 1.
|
– Составьте алгоритм построения отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.
|
Задание 2.
| – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.
|
Дополнительный материал
| Построение прямого угла и деление отрезка пополам.
Отложим на прямой отрезок АВ (рис. 1). Одним и тем же радиусом, равным длине отрезка, проведём две окружности с центрами в точках А и В. Окружности пересекутся в двух точках С и D. Проведём прямую через точки С и D. Обозначим точку пересечения прямых буквой О.
Вместо окружностей можно проводить дуги (части окружностей) любого одинакового радиуса, лишь бы он был больше, чем половина отрезка КЕ.
– Сделаем такой чертёж, как на рисунке 2, и убедимся, что построенные прямые при пересечении образуют прямые углы, а точка их пересечения делит отрезок пополам
|
III. Повторение ранее изученного.
Работа по учебнику (с. 151–152).
Задание 5.
|
– На сколько приближенный результат, который получила Даша, отличается от точного значения длины рукава?
|
Задание 6.
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Сколько денег могло остаться у Кати?
|
Задание 7.
| – За какое время в действительности Алеша проплыл дистанцию?
|
Задание 8*(.Для Анастасии)
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Как изменяется масса воды в трюме – увеличивается или уменьшается и как быстро?
|
Задание 10
| – Найдите значение выражений (1 и 2 примеры) письменно Фёдор, все вычисления делаем в тетради
|
IV. Итог урока.
| – Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
Оцените себя
|