Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 107. Решение практических задач, связанных с делением



Урок 107. Решение практических задач, связанных с делением

отрезка на две части. Практическая работа

I.    
Интеллектуальная разминка. Задание на смекалку. Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?
Геометрический материал   – Сколько отрезков на чертеже?
II. Открытие нового знания Работа по учебнику (с. 98). Задание 3.     – Разделите произвольный отрезок на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.
Задание 4. – Составьте алгоритм деления отрезка на 4 части и на 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.
Задание 5 – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 100–102). Задание 13.     – Найдите значения выражений.
Задание 14. – Вычислите неизвестное число. а) 605 :  = 121             б)  – 7056 = 12000 в)  · 75 = 900               г) 30010 – = 89
Задание 15. – Истинно или ложно высказывание?
Задание 16. – Не выполняя вычислений, запишите выражения в порядке увеличения их значения.
Задание 17. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Выполните вычисления. – С какой скоростью бежал Петя?
Задание 18. – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.
Задание 19. – Петя съел несколько порций мороженого и заболел. Врач выписал ему лекарство от кашля: в упаковке 20 таблеток по 50 мг лекарства в каждой. Сколько граммов лекарства в этой упаковке?
Задание 20. – Дима, Коля и Таня по очереди помогают маме убирать квартиру. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы. – В какие дни дежурит каждый из детей?   – Кто убирает квартиру в среду, кто – во вторник?   – В какой день все дети отдыхают? – В какие дни помогают маме мальчики?
Задание 21. – Рассмотрите частные. Прежде чем вычислять, прикиньте, сколько цифр будет в частном.
Задание 22 – Рассмотрите умножение в столбик. Объясните ошибки в записях
V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.