I.
|
|
Интеллектуальная разминка.
| Задание на смекалку.
Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят
(если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?
|
Геометрический материал
|
– Сколько отрезков на чертеже?
|
II. Открытие нового знания
Работа по учебнику (с. 98).
Задание 3.
|
– Разделите произвольный отрезок на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.
|
Задание 4.
| – Составьте алгоритм деления отрезка на 4 части и на 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.
|
Задание 5
| – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах
|
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику
(с. 100–102).
Задание 13.
|
– Найдите значения выражений.
|
Задание 14.
| – Вычислите неизвестное число.
а) 605 : = 121 б) – 7056 = 12000
в) · 75 = 900 г) 30010 – = 89
|
Задание 15.
| – Истинно или ложно высказывание?
|
Задание 16.
| – Не выполняя вычислений, запишите выражения в порядке увеличения их значения.
|
Задание 17.
| – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Выполните вычисления.
– С какой скоростью бежал Петя?
|
Задание 18.
| – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.
|
Задание 19.
| – Петя съел несколько порций мороженого и заболел. Врач выписал ему лекарство от кашля: в упаковке 20 таблеток по 50 мг лекарства в каждой. Сколько граммов лекарства в этой упаковке?
|
Задание 20.
| – Дима, Коля и Таня по очереди помогают маме убирать квартиру. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы.
– В какие дни дежурит каждый из детей?
– Кто убирает квартиру в среду, кто – во вторник?
– В какой день все дети отдыхают?
– В какие дни помогают маме мальчики?
|
Задание 21.
| – Рассмотрите частные. Прежде чем вычислять, прикиньте, сколько цифр будет в частном.
|
Задание 22
| – Рассмотрите умножение в столбик. Объясните ошибки в записях
|
V. Итог урока.
| – Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
|