Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОК-игра «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»



УРОК-игра «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Цель: контроль за усвоением знаний и формированием умений и навыков по синтаксису и пунктуации учащихся 5 класса.

Урок-зачет в форме дидактической игры – состязание в знаниях между группами учащихся. Работа каждого школьника подвергается контролю со стороны участников игры, так как от ответов каждого ученика зависит успех всей команды.

Ход урока

Слово учителя. Четкий и ясный рассказ об условиях игры (класс делится на 2 или 3 команды, в зависимости от количества учеников, все остальное, как в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?»: стол с вертушкой со стрелкой, показывающей номер конверта, можно делать музыкальные паузы), о порядке ее проведения, обращается внимание на дисциплину, учащиеся должны знать, что ее нарушение во время игры (подсказки, разговоры) снижает результаты.

К данному уроку-зачету приготовлены конверты с заданиями. Классный коллектив заранее разделен на группы.

А дальше, как в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?», – группа занимает место за столом, разыгрывает номер конверта с заданием, готовится и отвечает комиссии-жюри.

Конверт № 1

Прочитайте предложение:

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

О каких членах данного предложения идет речь?

1. Зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие?

2. Обозначает место действия, зависит от сказуемого – глагола, отвечает на вопрос где?; выражено существительным с предлогом.

3. Зависит от сказуемого – глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос как?; выражено наречием.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.