|
|||
Советы учителю к анализу урокаСоветы учителю к анализу урока в коррекционном образовательном учреждении. (Составитель: Соколова Анна Васильевна). Цель: организация работы на уроке с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей каждого ребенка. Наблюдать: 1. Психологический микроклимат в классе: · взаимообщение, взаимопонимание: учитель – ученик, ученик – ученик (отл.), учитель – класс, учитель – ученик (с трудностями); · мотивация учителя на успех; · эмоциональное состояние учителя и учащихся на уроке. 2. Готовность к уроку: а) учителя, б) учащихся. 3. Реакция класса, отдельных учащихся на обращения учителя. 4. Техника включения учащихся и учителя в урок. 5. Тема урока (регулирование учителем на разных этапах урока, избегая упреков в адрес отдельных учащихся). 6. Начало урока: · вхождение учителя в урок (приемы, используемые учителем); · реакция класса, отдельных учащихся (сильных, слабых…). 7. Проверка домашнего задания (участие в проверке учителей-ассистентов): · чьи работы проверяются, выяснение трудностей при выполнении д/з, · просматриваются, · остались без внимания учителя. 8. Наличие контактов учителя с учащимися · успешными в учении, · неуспешными… 9. Функциональное использование учителем словесной оценки (в течение урока): · поведения, · отношения к деятельности, · взаимодействия, · активности (пассивности), · для стимулирования… 10. Использование учителем отметки как особого педагогического инструмента… (в течение урока). 11. Переход к изучению нового материала (способы, приемы организации внимания…). Например: Сегодня мы с вами научимся…(узнаем, как…). Ориентация класса на коллективную (совместную) работу по усвоению новых знаний. 12. Объяснение учителя: · настрой учителя и учащихся, · контроль учителя за восприятием учебного материала, · наличие вопросов к учителю, · удовлетворение потребностей, (просьб) отдельных учащихся в повторном объяснении, уточнении… 13. Ассистенство: «Помоги Саше…»; «Научи Катю…». 14. Закрепление: характер объем заданий (с учетом возможностей, индивидуальных особенностей). Наблюдение за работой менее успешных детей. 15. Домашнее задание: одинаковое, разное (по трудности, объему), советы учителя… 16. Окончание урока: · эмоции учителя, класса, · чему научились (высказывания детей…) · благодарность учителя всему классу. (Поощрение детей за внимание, прилежание, стремление к самостоятельности, проявление волевых усилий и т.д.)
|
|||
|