Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы



Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка

1.2. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы

1.3. Особенности ребенка с ОВЗ

1.4. Планируемые результаты работы

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание маршрута

2.2. Календарно-тематическое планирование

2.3. Содержание коррекционно-развивающих занятий

3. Организационный раздел

3.1. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий. Этапы ­индивидуального образовательного маршрута

3.2. Условия коррекционно-развивающих занятий

<...>

Cодержательный и организационный разделы,

образец оформления

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание маршрута

Маршрут включает коррекционно-развивающую работу по двум блокам.

Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром. В этом блоке сформулированы цели и задачи занятий, представлено познавательное содержание, предложены игры и упражнения для развития высших психических функций.

Содержание второго блока направлено, с одной стороны, на формирование элементарных математических представлений и сенсорных эталонов, а с другой, призвано приобщить детей к материалу, который дает пищу воображению, затрагивает не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.

 

2.2. Календарно-тематическое планирование

Месяц Тема Количество занятий

Сентябрь

Фрукты
Овощи
Овощи, фрукты, ягоды
Золотая осень

Октябрь

Игрушки
Я и мое тело
Дикие животные

Ноябрь

Поздняя осень
Дикие животные: медведь – еж, заяц – белка, лиса – волк

Декабрь

Зима
Зимующие птицы: сорока – воробей, ворона – синица
Новый год
Зимние игры и забавы

Январь

Зимние игры и забавы (продолжение)
Одежда

Февраль

Обувь
Домашние животные: корова, кошка – собака, лошадь – свинья

Март

8 Марта – мамин день. Весна
Моя семья
Мебель
Посуда

Апрель

Профессии
Наш город
Транспорт
Весна

Май

Весенние работы в саду и огороде
Домашние птицы
Насекомые

Всего

 

2.3. Содержание коррекционно-развивающих занятий

Тема Упражнения
Фрукты Найди фрукты. Какая картинка лишняя. Сложи картинку: яблоко. Сенсорные эталоны: фигура круг. Один – много
Овощи Найди овощи. Зашумленные картинки: овощи. Нелепицы: во саду ли, в огороде. Сложи картинку: корзинка. Цвет: зеленый. Большой – маленький
Овощи, фрукты, ягоды Это ягоды. Сад-огород. Четвертый – лишний. Число и цифра: 1, 2. Понятие «пара»
Золотая осень Осень в картинках. Сложи картинку: осень. Нелепицы. Найди предмет, который не похож на другие. Сосчитай и запомни. Логическая задача: грибы
Игрушки Группы предметов: игрушки. Посмотри и запомни: игрушки. Что сначала, что потом: неваляшка. Найди матрешек одного цвета. Найди недостающую игрушку. Узнай игрушки на ощупь
Игрушки (продолжение) Что сначала, что потом: пирамидка. Найди одинаковые игрушки. Правильное и неправильное обращение с игрушками. Логическая задача: игрушки. Работа с множествами: сравнение и уравнивание. Числовой ряд
Я и мое тело Два предмета – одно слово. Что сначала, что потом: портрет. Чего один, чего два: пара. Вот ротик, вот носик. Добавь слово: «Глаза нужны, чтобы…». Понятия «раньше – позже», «до – после». Пространственное положение: лево, право, посередине. Помоги Пятачку и Винни-Пуху
Дикие животные Кто спрятался. Что сначала, что потом: заяц. Нелепицы: в лесу. Сенсорные эталоны: фигура овал. Величина: большой – маленький, побольше – поменьше, самый большой – самый маленький. Цвет: зеленый, красный, желтый
Поздняя осень Что изменилось. Четвертый – лишний: листочки. Найди одинаковые зонтики. Число и цифра 3. Числовой ряд от 1 до 3. Обратный счет. Прямой счет. Работа со множеством: сравни, уравни, выложи множество, которое равно образцу. Времена года: осень – зима
Дикие животные: медведь – еж, заяц – белка, лиса – волк Кто где живет. Узнай по тени: белочка. Почини избушки зайцу и лисе. Кто спрятался в лесу. Чего не хватает. Запомни номера домов, где живут разные звери
Дикие животные: медведь – еж, заяц – белка, лиса – волк (продолжение) Назови детеныша. Где чей хвостик. Сложи картинку: лиса, блоки Дьенеша. Пространственное положение: лево – право, верх – низ. Правильно ли художник нарисовал животных. Узнай животных по голосам
Дикие животные: медведь – еж, заяц – белка, лиса – волк (продолжение) Нелепицы: в лесу. Сенсорные эталоны: фигура круг, сравнение круг – овал. Величина: высокий – низкий, выше – ниже, самый низкий – самый высокий. Цвета: зеленый, красный, желтый, синий. Логические задачи: кто больше; звери. Нелепицы: в зоопарке
Зима Зима в картинках. Сложи картинку: зима. Запомни пары картинок. Варежки. Подбери пару: варежки. Число и цифра 4. Числовой ряд от 1 до 4. Обратный и порядковый счет. Работа со множествами: сравни, уравни, выложи множество, которое равно образцу
Зимующие птицы: сорока – воробей, ворона – синица Найди зимующих птиц. Что изменилось. Кого не стало. Хлопни в ладоши, когда я назову зимующую птицу. Помоги птицам добраться до корма. Нелепицы: ворона. Время года: зима. Зима – осень. Последовательность, понятия раньше – позже, до – после. Пространственное положение: все, что изучили раньше, и впереди – сзади
Новый год Фрагменты на картинке. Какой шар забыли положить. Сложи картинку: елочки. Помоги Чебурашке. Разложи новогодние игрушки. Сенсорные эталоны: понятие угол. Фигура квадрат, сравнение круг – квадрат. Величина: длинный – короткий, длиннее – короче
Зимние игры и забавы Запомни сюжетную картинку: зима. Найди отличия: снеговик. Нелепицы: зимняя прогулка. Подбери пару. Сложи картинку: снеговик, блоки Дьенеша. Число и цифра 5. Числовой ряд от 1 до 5. Обратный и порядковый счет
Зимние игры и забавы (продолжение) Найди тень от снеговика. Сложи картинку: горка; кубики Никитина. Работа со множествами: сравни, уравни, выложи множество, которое равно образцу. Независимость числа предметов от их цвета. Времена года: построй последовательность «лето – осень – зима» в прямом и обратном порядке. Понятия раньше – позже, до – после
Одежда Группы предметов: одежда. Подбери пару: носки. Какой шарф, не такой как остальные. Нелепицы: одежда. Подбери подходящую заплатку. Сенсорные эталоны: закрепление пройденного материала
Одежда (продолжение) Подбери пару: варежки. Найди недостающие колпачки. Четвертый – лишний. Пространственное положение: все, что изучили раньше, и «над – под». Раздели геометрические фигуры на части и преобразуй их в целое
Обувь Группы предметов: обувь. Соедини пары. Где чьи тапочки. Логическая задача: тапочки. Четвертый – лишний. Число и цифра 6. Числовой ряд от 1 до 6. Обратный и порядковый счет
Домашние животные: корова, кошка – собака, лошадь – свинья Найди домашних животных. Сколько собак за забором. Найди тени. Найди 5 отличий: кошка. Сложи картинку: козлик. Работа со множествами: образуй множество больше заданного на 1. Независимость числа предметов от их расположения. Мячи
Домашние животные: корова, кошка – собака, лошадь – свинья (продолжение) Кто где живет. Нелепицы: в деревне. Где чьи следы. Кому чего не хватает. Сложи картинку: собака. Узнай, кто это: собака. Части суток: день – ночь. Помоги белочке добраться до кроватки. Пространственное расположение: далеко – близко, дальше – ближе
Домашние животные: корова, кошка – собака, лошадь – свинья (продолжение) Сколько животных за забором? Количество лап. Где чей хвост. Назови детеныша. Кто не такой, как остальные. Сложи картинку: свинья, блоки Дьенеша. Сенсорные эталоны: фигура треугольник и его свойства, сравни с другими геометрическими фигурами. Величина: широкий – узкий. Цвет: черный, белый, серый. Логическая задача: узнай животное, найди лишнее
8 Марта – мамин день. Весна Зачеркни лишний цветок. Что сначала, что потом. Кто что подарит маме. Какой торт отличается от остальных. Сложи картинку: цветочек. Числа 7, 8. Числовой ряд. Прямой и обратный счет
Моя семья Семья: кто кому приходится. Найди отличия: семья. Что неправильно на рисунках. Нелепицы: семейный обед. Найди 5 отличий. Найди трех близнецов. Покажи фрагменты изображения. Работа со множеством: образуй множество на 1 больше заданного, сравни, уравни
Мебель Группы предметов: мебель. Часть – целое: шкаф. Четвертый – лишний. Хлопни в ладоши, когда я назову предмет мебели. Найди тени: мебель. Части суток: день – ночь, утро – вечер, установи последовательность. Пространственная ориентировка на плоскости: углы, края, центр
Посуда Группы предметов: посуда. Зашумленные картинки: посуда. Сложи картинку: кружка. Подбери пару каждому предмету. Какую чашку забыли поставить. Для чего нужен этот предмет. Сенсорные эталоны: фигура прямоугольник и его свойства, сравни с другими геометрическими фигурами
Профессии Найди отличия: художник. Что сначала, что потом: стрижка. Противоположности. Кому что нужно для профессии. Величина: толстый – тонкий. Цвет: оранжевый. Числа 8, 9. Числовой ряд. Различные виды счета: прямой, обратный, счет в пределе, досчет. Работа со множеством: образуй множество на 1 меньше заданного
Наш город Нелепицы: город. Чего не хватает на рисунках. Найди 8 отличий. Логическая задача: город. Какой домик лишний. Сложи картинку: домик. Времена года: весна. Установи связи между временами года в прямой и обратной последовательности. Понятия: раньше – позже, до – после
Транспорт Найди транспорт. Найди два одинаковых кораблика. Предмет, не похожий на другие. Зашумленные картинки: транспорт. Что сначала, что потом: машина, самолет. Найди отличия: паровозы. Пространственная координата: лево – право, ориентировка по отношению к другому объекту
Весна Весна в картинках. Сложи картинку: весна. Найди лишний рисунок. Запомни пары картинок. Найди и сосчитай: цветы. Сенсорные эталоны: форма многоугольник и его свойства. Цвет: фиолетовый. Величина: закрепление изученных параметров и дифференцирование категорий величины
Весенние работы в саду и огороде Нелепицы. Посади недостающие цветы. Что во что превратится. Найди дерево по описанию. Число 10. Числовой счет от 1 до 10. Разные виды счета: прямой, в пределе, обратный. Работа со множеством: образуй множество на 1 меньше заданного
Домашние птицы Найди домашних птиц. Нелепицы: в деревне. Где чья мама. Отгадай загадку. Что сначала, что потом: цыпленок. Узнай животное, найди лишнее: петух. Сколько куриц за забором. Времена года: прямая и обратная последовательность, до, после. Лето
Насекомые Это насекомые. Куда летят насекомые. Нарисуй недостающую фигуру. Найди трех одинаковых бабочек. Сложи картинку: бабочка, стрекоза, блоки Дьенеша. Пространственная координата: лево – право, ориентировка по отношению к другому объекту. Сенсорные эталоны: закрепление. Голубой – цвет майского неба

 

3. Организационный раздел

3.1. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий

Длительность занятий по ИОМ: один учебный год, всего 34 занятия.

Периодичность: один раз в неделю, в утреннее время.

Продолжительность занятия: 25 минут.

 

Этапы индивидуального образовательного маршрута

Месяц Этап Цель Содержание работы
Cентябрь Начальный Сформировать предпосылки для успешного освоения ребенком ИОМ Провести диагностику, оценить актуальный уровень развития психических процессов ребенка, разработать ИОМ
Сентябрь – январь Основной Корректировать задержку психического развития и освоение ИОМ Корректировать нарушения развития речи, внимания, памяти и мышления, эмоционально-волевой сферы личности, коммуникативной компетентности ребенка. Адаптировать содержание образовательной программы детского сада для возраста ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития
Февраль – май Основной Оценить актуальный уровень развития ребенка и эффективность коррекционно-развивающей работы по ИОМ Корректировать нарушения развития речи, внимания, памяти, мышления, развития эмоционально-волевой сферы личности, коммуникативной компетентности ребенка. Адаптировать содержание образовательной программы детского сада для возраста ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития
Июнь Завершаю­щий Оценить эффективность коррекционно-развивающей работы по ИОМ Оценить эффективность коррекционно-развивающей работы по ИОМ на основе анализа динамики развития ребенка по результатам первичной, промежуточной и итоговой диагностики

3.2. Условия коррекционно-развивающих занятий

Перечень методических пособий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.