Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приемы педагогического общения с дошкольниками



Приемы педагогического общения с дошкольниками

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без эффективного педагогического общения, призванного максимально способствовать психическому развитию детей.

 

Педагогическое общение - система взаимодействия педагога с детьми с целью осуществления на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений, создания благоприятного для их психического развития микроклимата.

 

Для обеспечения эффективного педагогического общения воспитателю нужно знать, чего ждут от общения с ним воспитанники, учитывать их потребность в общении со взрослыми, развивать ее. Педагогически правильное общение с детьми в "зоне ближайшего развития" существенно способствует реализации их потенциальных возможностей, готовит к новым сложных видов деятельности. Форма и содержание его оговариваются задачами, которые педагог пытается решить в работе с дошкольниками.

 

Эффективность педагогического общения также зависит от умения воспитателя учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей: с наименьшими он чаще проявляет особую теплоту, использует ласковые формы обращения, к которым они привыкли в семье; со старшими ему нужны не только чуткость и заинтересованность, но и умение пошутить, а при необходимости - обратиться к категоричности. Сказываются на общении педагога интересы, склонности, пол детей, особенности их семейного микросреды.В процессе взаимодействия с детьми педагог использует:

 

а) прямой педагогическое воздействие, непосредственно обращенный на воспитанников, касается их поведения, взаимоотношений: объяснения, указания, поощрения, наказания и тому подобное;

 

б) непрямой педагогическое воздействие, которое осуществляется через других лиц, соответствующую организацию совместной деятельности. Педагог не создает никаких препятствий, не дает указаний, но так изменяет условия, что дети лично выбирают желаемую для них форму деятельности.

 

Самым эффективным в работе с дошкольниками, особенно младшего и среднего возраста, есть косвенное влияние, для осуществления которого воспитатель использует игру, игровое общение. Благодаря этому он без нажима, морализаторства направляет деятельность детей, их развитие, регулирует отношения, решает конфликты. Для этого могут быть использованы сказки, стихи, поговорки, рисунки, игрушки и т.

 

Правильно организованное педагогическое общение создает благоприятные условия для развития творческой активности дошкольников. В этом особым потенциалом наделено личностно-деловое общение, которое удовлетворяет потребности в сотрудничестве, сопереживании, взаимопонимании, способствует созданию атмосферы сотворчества. Его эффективность повышается рациональным выбором стиля педагогического общения (широкие возможности для педагога и ребенка создает демократический стиль).Оптимальное педагогическое общение является залогом максимального использования личностного потенциала, профессиональных умений, навыков, способностей воспитателя. В значительной степени это зависит и от психологического климата в коллективе дошкольного учреждения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.