Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург)



Методика «Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург)

 

При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебной мотивации». Формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения и его балльная оценка учитывают наличие шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки, позиционного, социального, учебного).

Обработка результатов

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл.).

Таблица

Варианты ответов

Количество баллов по номерам вопросов

а) б) в) г) д.) е)

 

Баллы суммируются, и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.

Таблица

 

Уровни

мотивации

Количество баллов по номерам

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I 17–20 II 13–16 III 9–12 IV 5–8 V 0–1 0–1 0–1 0–1 6–4

 

I – очень высокий уровеньмотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

II – высокий уровеньучебноймотивации;

III – нормальный (средний) уровеньмотивации;

IV – сниженный уровеньучебной мотивации;

V – низкий уровеньмотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.

 

Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:

—количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;

—количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;

—количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;

—количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;

–количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.

 

Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.