![]()
|
|||||
Методика «Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург)Методика «Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург)
При составлении диагностической анкеты для учащихся 1-х классов были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебной мотивации». Формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения и его балльная оценка учитывают наличие шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки, позиционного, социального, учебного). Обработка результатов Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл.). Таблица Варианты ответов |
Количество баллов по номерам вопросов | ||||
а) б) в) г) д.) е) |
Баллы суммируются, и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.
Таблица
Уровни
мотивации
Количество баллов по номерам
Сумма баллов итогового уровня мотивации
I – очень высокий уровеньмотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;
II – высокий уровеньучебноймотивации;
III – нормальный (средний) уровеньмотивации;
IV – сниженный уровеньучебной мотивации;
V – низкий уровеньмотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.
Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования первоклассников определяются следующие показатели:
—количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;
—количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;
—количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;
—количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;
–количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.
Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|