|
|||
нецен факторы предложенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Производство- это процесс создание благ и услуг для удовлетворения человеческих потребностей. Распределение- это процесс распределения доли продукции каждому из членов. Обмен- это процесс получения потребителем нужной ему продукции при условии возмещения им эквивалентного его продукции. Потребление-это процесс использование благ и услуг для удовлетворения человеческих потребностей. Натуральное хоз-во - замкнутая система хоз-ва, где все что производится, здесь же и потребляется (прямая связь между пок и, продав, труд преобладает ручной и универс, половозрастное распределения труда)=продукт труда. Товарное хоз-во- открытая система хоз-ва, где ни все что производится, ни здесь же употребляется(опсредственная связь между производством и употреблением, машинный/ручной труд,специализир труд, обществ разделения )= товар ·простое хоз-во(собственник средств произ-ва, и непосредств произ-ль одно и то же лицо; целью произв. -удовлетворение потребностей) ·капиталист хоз-во(собственник-разные лица, цель-получени прибыли) Производительные силывыражают отношения человка к природе(естественные, общественные, всеобщие) I.Рабочая сила - это совокупность физических и умственных способностей человека(труд-это использование р.с.) II.Средства пр-ва - то что использует р.с. в процессе пр-ва · предмет труда - это на то что направлен труд; то что мы изменяем ·средства труда-это то при помощи чего мы изменяем предмет труда Структура современных пс(наука, информация, инфраструктура)
Экономические отношения-это обьектиные отношения между людьми, которые возникают в процессе обществ.пр-ва ·производ.отношения(соц.-эконом)-это эконом отношения по поводу средств и условий пр-ва ·организац. эконом отношения(ТЭО)-это эконом отношения по повду организации технолог.коперации труда пр-ва Экономическая категория-это логич понятие, которое характеризует сущность эконом.процесса или явления Экономический закон-это отражение обьективных глубиных существ. причино-следств или функциональных повторяющихся свяей между эконом.процессами и явлениями(обьективные,субьективно-психолог) ·общие(спрос/предложение) ·особенные(свойственны тем или иным эпохам) ·специфические(присуще конкретным стадиям развития об-ва и формам хоз-ия) Эконом.теория изучает хоз.жизнь общ-ва и пути достижения в ней макс соц-эконом эффективности(основной метод - моделирование эконом.явлений и процессов) Функции э.т(эмперическая,теоритическая, образовательная, практическая)Э Методы эконом исследований(наблюдение и сбор факторов;эксперимент;моделирование;метод науч абстракций;анализ и синтез;сист.подход;индукция/дедукция; истор/логич методы;графич метод) Позитивный аспект изучает эконом дейст-ть такой, какая она есть Нормативный аспект изучает то что должно быть Макроэконом. анализ рассматривает эконом процессы и явления как единое целое, а экономику страны как большую единую систему Микроэконом анализ рассматривает широкий круг проблем на уровне потребителей и фирм.
Эконом. закономерность -постоянная устойчивая причинно следственная повторяемость и последовательность в эконо. процессах и явлениях ·статистическая(обобщает многозначные связи те,что преобладают в эконом дейст-ти) ·динамическая(обобщает однозначные эконом связи) Общие условия хоз-ия(защита прав собств-ти, акционеров,кредитов,на интелект.собств-ть;право собст-ти на землю;право применения) Эконом ресурсы- это совокупност. элементов пр-ва, которые могут быть использованы в процессе создания благ и услуг классификация(материальные/людские; трудовые, природные, финан, информац,исчерпаемые(возобновляемы/невозобновляемые/неисчерпаемые,прогнозные) Факторы пр-ва- это эконом ресурсы используются в процессе пр-ва Свойства(ограниченность, мобильность,взаимодополняемость, взаимозаменямость) Виды(предприним. потенциал, знания, природные ресурсы, человеч.ресурсы, финан ресурсы) Эконом. Потребности- это потребности опосредственны произод отношениями Классификация(физиологичесике, материальные, прямые косвенные,, первоочередные, второстепенные, индивидуальные, коллективные,общественные, пот-ти домохозяйств, предприятий, гос-ва, как субьекта экономики) Свойства(предметность, служит источнком активости, обладает способностью к удовлетворению и послед рсприозводству , динамика развития,изменения) Благо- это средство удовлетворения потребностей человека виды(долговременные/недолговременные, настоящи/будущие,прямые/косенные, взаимозаменяемые/взаимозаполняемые) Воспроизводство- это процесс постоянного возобновления общественного пр-ва · простое (повторение пр-ва в прежнем размере, когда прибыль идет на личное потребление) · расширенное (повторение пр-ва в увеличенном размере) · суженое (повторение пр-ва в уменьшенном размере) Эконом. выбор- выбор наилучшего среди альтернативных решений, которых достигается макс удовлетворения потребностей при мин затратах Проблема эконом. выбора ставит множественность эконом. целей при огран ресурсов Эконом. кругооборот-это круговое движение реальных эконом.благ, сопровождающееся встр потоком денежных доходов и расходов Рыночная экономика- система организации экономик, в котрой хоз-ные решения принимаютс децентрализовано, пр-во и распределение продуктов определяетя призводителем.Основана на свободном предпринимательстве, конкуренции и частной соств-ти Рынок-форма организации эконом. взаимосвязей между эконом агентами по поводу обществ пр-ва, путем его купли-продажи Условия возникновения рынка(обществ. разделения труда; эконом обособленность товаропроизводителей; самостоятельность товаропроизводителя Функции рынка (посредническая;ценооброзование;информационное;регулиующая;санирующая(оздоровительная)) Функции денег: · мера стоимости(выражение стоимости) · средства обращения(T-D-T посредники) · средства платежа( товары покупаются в кредит) · средства сбережения и накопления (деньги изымаются из обращения)
Виды денег: 1) наличные
2) безналичные( записи на банковских счетах) Сущность денег- деньги являются самым активным элементом экономик, важнейшей частью эконом д-ти, связующим звеном между участниками рынка и пр-ом. Деньги обладают свойством обмениваемости на товары включая недвижимость драгоценности и худ пр-я Денежное обращение- движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах в связи с реализацией товаров с оплатой оказываемых услуг с совершением различных платежей Денежное масса-совокупность наличных денег находящихся в обращении и безналичных средств на счетах, которым обладают физ, юр и гос-во Денежные агрегаты- виды денег и денеж средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности( возможность быстро превратиться в наличные деньги) Цена спроса- макс. цена по которой покупатель готов приобрести продукцию Цена предложения- минимальная цена по которой продавец готов реализовать свою продукцию. закон спроса состоит в том что при прочих равных условиях величина спроса на данное благо обратно пропорциональна цене блага Кривая спроса-график иллюстрирующий связь меду ценой определенного овара или улуги и кол-ом товара,которое может и хочет купить потребитель по данной цене неценовые факторы спроса(изменяется сам спрос)
Величина спроса- это кол-во товаров т услуг, которые покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах виды спроса(индивидуальный, рыночный, спрос на факторы пр-ва, потребительский спрос) Парадокс Гиффена(рост цен на основную группу товаров первой необходимости приводит к отказу от более дорогих и качественных товаров и к увелечению спроса на данный основной продукт) Парадокс Веблена( связан с престижным спросом, ориентированном на приобретение товаров , свидетельяствующих по мнению покупателя о его высоком статусе или принадлежности к товаром-льготникам) Эффект ожидаемой динамики цен(если цена товара снижается и потребитли ожидают сохраниение этой тенденции, то размер спроса в данный период может уменьшаться и наоборот) Предложение-это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене
Величина предложение- это кол-во товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с обеемом пр-ва и обьемо продаж на рынке цена предложения- это мин. цена по которой продавец согласен продать определенное кол-во данного товаров Обьем предложения- кол-во какого либо товара, который желает продать на рынке отдельный продавец в еденицу времени при опред эконом условиях Кривая предложения показывает, какое кол-во продукции готовы продать пр-ли по разным ценам в разный момент Закон предложения- обьем предложения товара увеличивается при росте цены и снижается при ее снижение нецен факторы предложения
цена –денежное выражение стоимости
|
|||
|