Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





нецен факторы предложения



 

 Производство- это процесс создание благ и услуг для удовлетворения человеческих потребностей.

Распределение- это процесс распределения доли продукции каждому из членов.

Обмен- это процесс получения потребителем нужной ему продукции при условии возмещения им эквивалентного его продукции.

Потребление-это процесс использование благ и услуг для удовлетворения человеческих потребностей.

Натуральное хоз-во - замкнутая система хоз-ва, где все что производится, здесь же и потребляется (прямая связь между пок и, продав, труд преобладает ручной и универс, половозрастное распределения труда)=продукт труда.

Товарное хоз-во- открытая система хоз-ва, где ни все что производится, ни здесь же употребляется(опсредственная связь между производством и употреблением, машинный/ручной труд,специализир труд, обществ разделения )= товар

·простое хоз-во(собственник средств произ-ва, и непосредств произ-ль одно и то же лицо; целью произв. -удовлетворение потребностей)

·капиталист хоз-во(собственник-разные лица, цель-получени прибыли)

Производительные силывыражают отношения человка к природе(естественные, общественные, всеобщие)

I.Рабочая сила - это совокупность физических и умственных способностей человека(труд-это использование р.с.)

II.Средства пр-ва - то что использует р.с. в процессе пр-ва

· предмет труда - это на то что направлен труд; то что мы изменяем

·средства труда-это то при помощи чего мы изменяем предмет труда

Структура современных пс(наука, информация, инфраструктура)

 

 

Экономические отношения-это обьектиные отношения между людьми, которые возникают в процессе обществ.пр-ва

·производ.отношения(соц.-эконом)-это эконом отношения по поводу средств и условий пр-ва

·организац. эконом отношения(ТЭО)-это эконом отношения по повду организации технолог.коперации труда пр-ва

Экономическая категория-это логич понятие, которое характеризует сущность эконом.процесса или явления

Экономический закон-это отражение обьективных глубиных существ. причино-следств или функциональных повторяющихся свяей между эконом.процессами и явлениями(обьективные,субьективно-психолог)

·общие(спрос/предложение)

·особенные(свойственны тем или иным эпохам)

·специфические(присуще конкретным стадиям развития об-ва и формам хоз-ия)

Эконом.теория изучает хоз.жизнь общ-ва и пути достижения в ней макс соц-эконом эффективности(основной метод - моделирование эконом.явлений и процессов)

Функции э.т(эмперическая,теоритическая, образовательная, практическая)Э

Методы эконом исследований(наблюдение и сбор факторов;эксперимент;моделирование;метод науч абстракций;анализ и синтез;сист.подход;индукция/дедукция; истор/логич методы;графич метод)

Позитивный аспект изучает эконом дейст-ть такой, какая она есть

Нормативный аспект изучает то что должно быть 

Макроэконом. анализ рассматривает эконом процессы и явления как единое целое, а экономику страны как большую единую систему

Микроэконом анализ рассматривает широкий круг проблем на уровне потребителей и фирм.

 

Эконом. закономерность -постоянная устойчивая причинно следственная повторяемость и последовательность в эконо. процессах и явлениях

·статистическая(обобщает многозначные связи те,что преобладают в эконом дейст-ти)

·динамическая(обобщает однозначные эконом связи)

Общие условия хоз-ия(защита прав собств-ти, акционеров,кредитов,на интелект.собств-ть;право собст-ти на землю;право применения)

Эконом ресурсы- это совокупност. элементов пр-ва, которые могут быть использованы в процессе создания благ и услуг

классификация(материальные/людские; трудовые, природные, финан, информац,исчерпаемые(возобновляемы/невозобновляемые/неисчерпаемые,прогнозные)

Факторы пр-ва- это эконом ресурсы используются в процессе пр-ва

Свойства(ограниченность, мобильность,взаимодополняемость, взаимозаменямость)

Виды(предприним. потенциал, знания, природные ресурсы, человеч.ресурсы, финан ресурсы)

Эконом. Потребности- это потребности опосредственны произод отношениями

Классификация(физиологичесике, материальные, прямые косвенные,, первоочередные, второстепенные, индивидуальные, коллективные,общественные, пот-ти домохозяйств, предприятий, гос-ва, как субьекта экономики)

Свойства(предметность, служит источнком активости, обладает способностью к удовлетворению и послед рсприозводству , динамика развития,изменения)

Благо- это средство удовлетворения потребностей человека

виды(долговременные/недолговременные, настоящи/будущие,прямые/косенные, взаимозаменяемые/взаимозаполняемые)

Воспроизводство- это процесс постоянного возобновления общественного пр-ва

· простое (повторение пр-ва в прежнем размере, когда прибыль идет на личное потребление)

· расширенное (повторение пр-ва в увеличенном размере)

· суженое (повторение пр-ва в уменьшенном размере)

Эконом. выбор- выбор наилучшего среди альтернативных решений, которых достигается макс удовлетворения потребностей при мин затратах

Проблема эконом. выбора ставит множественность эконом. целей при огран ресурсов

Эконом. кругооборот-это круговое движение реальных эконом.благ, сопровождающееся встр потоком денежных доходов и расходов

Рыночная экономика- система организации экономик, в котрой хоз-ные решения принимаютс децентрализовано, пр-во и распределение продуктов определяетя призводителем.Основана на свободном предпринимательстве, конкуренции и частной соств-ти

Рынок-форма организации эконом. взаимосвязей между эконом агентами по поводу обществ пр-ва, путем его купли-продажи

Условия возникновения рынка(обществ. разделения труда; эконом обособленность товаропроизводителей; самостоятельность товаропроизводителя

Функции рынка (посредническая;ценооброзование;информационное;регулиующая;санирующая(оздоровительная))

Функции денег:

· мера стоимости(выражение стоимости)

· средства обращения(T-D-T посредники)

· средства платежа( товары покупаются в кредит)

· средства сбережения и накопления (деньги изымаются из обращения)

  • мировые деньги. (на международном уровне)

 

Виды денег:

1) наличные

  • разменная монета
  • бумажные (казначейская, билеты, ассигнации)
  • Кредитные (векселя - долговая расписка;банкноты-долговая расписка заверенная банком; чек-приказ выплатить деньги, если есть вклад)

2) безналичные( записи на банковских счетах)

Сущность денег- деньги являются самым активным элементом экономик, важнейшей частью эконом д-ти, связующим звеном между участниками рынка и пр-ом. Деньги обладают свойством обмениваемости на товары включая недвижимость драгоценности и худ пр-я

Денежное обращение- движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах в связи с реализацией товаров с оплатой оказываемых услуг с совершением различных платежей

Денежное масса-совокупность наличных денег находящихся в обращении и безналичных средств на счетах, которым обладают физ, юр и гос-во

Денежные агрегаты- виды денег и денеж средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности( возможность быстро превратиться в наличные деньги)

Цена спроса- макс. цена по которой покупатель готов приобрести продукцию

Цена предложения- минимальная цена по которой продавец готов реализовать свою продукцию.

закон спроса состоит в том что при прочих равных условиях величина спроса на данное благо обратно пропорциональна цене блага

Кривая спроса-график иллюстрирующий связь меду ценой определенного овара или улуги и кол-ом товара,которое может и хочет купить потребитель по данной цене

неценовые факторы спроса(изменяется сам спрос)

  • доходы потребителей
  • вкусы,мода, кол-во потребителей
  • цены заменителей
  • ожидание потребителей
  • цены дополняющих товаров
  • эконом политика гос-ва
  • сезонность

 

Величина спроса- это кол-во товаров т услуг, которые покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах

виды спроса(индивидуальный, рыночный, спрос на факторы пр-ва, потребительский спрос)

Парадокс Гиффена(рост цен на основную группу товаров первой необходимости приводит к отказу от более дорогих и качественных товаров и к увелечению спроса на данный основной продукт)

Парадокс Веблена( связан с престижным спросом, ориентированном на приобретение товаров , свидетельяствующих по мнению покупателя о его высоком статусе или принадлежности к товаром-льготникам)

Эффект ожидаемой динамики цен(если цена товара снижается и потребитли ожидают сохраниение этой    тенденции, то размер спроса в данный период может уменьшаться и наоборот)

Предложение-это совокупность товаров и услуг, которые  находятся на рынке и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене

  • краткосрочный до 1года
  • среднесрочный от 1 до 5
  • долгосрочный более 5

Величина предложение- это кол-во товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с обеемом пр-ва и обьемо продаж на рынке

цена предложения- это мин. цена по которой продавец согласен продать определенное кол-во данного товаров

Обьем предложения- кол-во какого либо товара, который желает продать на рынке отдельный продавец в еденицу времени при опред эконом условиях

Кривая предложения показывает, какое кол-во продукции готовы продать пр-ли по разным ценам в разный момент

Закон предложения- обьем предложения товара увеличивается при росте цены и снижается при ее снижение

нецен факторы предложения

  • изменение издержек
  • выход на рынок новых фирм
  • природные катастрофы
  • полит действия и войны
  • перспективные эконом ожиданич

 

цена –денежное выражение стоимости



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.