Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха



Методика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха

(индивидуальная беседа)

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха / неуспеха в деятельности.

Возраст: 6,5–7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Вопрос: «Бывает так, что рисуешь, лепишь, делаешь аппликацию или собираешь что-либо из конструктора, и у тебя не получается?»

При отрицательном ответе (например, «Нет, не бывает, у меня всегда все получается») можно сделать вывод о низкой рефлексии или некритичной самооценке (0 уровень оценивания). При ответе «У меня всегда получается» опрос прекращается.

При утвердительном ответе задается второй вопрос: «А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?»

Уровни оценивания:

0 уровень – ответ «Не знаю».

1 уровень – собственные усилия: не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и пр.

2 уровень – объективная сложность задания: очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т. д.

3 уровень – способности: не умею, у меня всегда не получается.

4 уровень – везение: просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно.

При оценке сформированности регулятивного компонента самооценки личностных УУД за высокий уровень сформированности принимается 1-й уровень оценивания, за средний уровень сформированности – 2-й уровень, за низкий – уровень оценивания 0, 3, 4.

Источник: Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения ФГОС// авторы: Клюева Т.Н., к.псх.н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В. и др. – Самара: Региональный социопсихологический центр, 2011.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.