|
|||
Методика выявления характера атрибуции успеха / неуспехаМетодика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха (индивидуальная беседа) Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха / неуспеха в деятельности. Возраст: 6,5–7 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Вопрос: «Бывает так, что рисуешь, лепишь, делаешь аппликацию или собираешь что-либо из конструктора, и у тебя не получается?» При отрицательном ответе (например, «Нет, не бывает, у меня всегда все получается») можно сделать вывод о низкой рефлексии или некритичной самооценке (0 уровень оценивания). При ответе «У меня всегда получается» опрос прекращается. При утвердительном ответе задается второй вопрос: «А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?» Уровни оценивания: 0 уровень – ответ «Не знаю». 1 уровень – собственные усилия: не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и пр. 2 уровень – объективная сложность задания: очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т. д. 3 уровень – способности: не умею, у меня всегда не получается. 4 уровень – везение: просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно. При оценке сформированности регулятивного компонента самооценки личностных УУД за высокий уровень сформированности принимается 1-й уровень оценивания, за средний уровень сформированности – 2-й уровень, за низкий – уровень оценивания 0, 3, 4. Источник: Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения ФГОС// авторы: Клюева Т.Н., к.псх.н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В. и др. – Самара: Региональный социопсихологический центр, 2011.
|
|||
|