|
|||
Беседа о школе. модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина)Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Возраст: 6,5–8 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Ключ: Все ответы кодируются буквой А или Б. А – балл в счет сформированности внутренней позиции школьника. Б – балл в счет несформированности внутренней позиции школьника и предпочтения дошкольного образа жизни. Уровни оценивания: 0 уровень – отрицательное отношение к школе и поступлению в школу (обязательно вопросы 1, 3, 5 – Б, в целом преобладание ответов типа Б). 1 уровень – положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. (Обязательно 1, 3, 5 – А; 2, 6 – Б. В целом равенство или преобладание ответов А). 2 уровень – возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами. (1, 3, 5, 8 – А; в ответах нет явного преобладания направленности на школьное содержание. Ответы А преобладают). 3 уровень – сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 – А). Источник: Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения ФГОС// авторы: Клюева Т.Н., к.псх.н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В. и др. – Самара: Региональный социопсихологический центр, 2011
|
|||
|