![]()
|
|||||||
станция. Фонетическая викторинаСтр 1 из 2Следующая ⇒
"В мире фонетики" Тема "Фонетика" Участники проекта: ученики 5 класса Цель: развивать фонетический слух, познавательные способности детей, интерес к русскому языку, воспитывать умения работать к команде. Ход мероприятия: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную и волшубную страну. а в какую, вы узнаете далее. Чтение стихотворения С. Ефремова «Звук» Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет- будет жить. Рот ему, как дом родной, из него летит волной. Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться. Если где услышим стук, значит, к нам добрался… звук. О чём сегодня будем говорить? Я вам предлагаю поиграть и выполнить задания со звуками русского языка. А как называется наука, которая изучает звуки? (Фонетика). я предлагаю вам разделиться на команды по 4 человека. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать название. Далее, у каждой команды будет свой маршрутный лист, который они должны пройти за 40 минут и вернуться в пункт отправления. все готовы? 1 станция. Фонетическая викторина 1). В слове «кот» 3 буквы и в слове «мяу» 3 буквы. А одинаковое ли количество звуков? 2) В словах «клён» и «клоун»по 3 согласных буквы. А сколько звуков? 3) В словах Коля и колья 2 гласных буквы. А сколько звуков? 4) В словах «ель» и «ели» букв одинаково. А звуков? 2 станция. Фонетические головоломки. 1) Задачу ты решишь свободно: Я – небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца – Во мне увидишь что угодно. (нос – сон) 2). Пойди – ка в сад и погляди: Я там цвету, благоухая. Но Г приставишь впереди – И в небе я загромыхаю. (роза – гроза) 3). Мне не пройти в ветвистый лес – мои рога в ветвях застряли. Но обменяй мне Л на С – И листья леса все завянут. (олень – осень) 4) Со звуком С я не вкусна, но в пище каждому нужна. С М берегись меня, а то Я съем и платье, и пальто. ( соль – моль)
|
|||||||
|