|
|||
Герасименко Ирина А17-1. Контрольные вопросы. Практическая работа № 1. Какие виды эргономических систем вы знаете?. Какие параметры предметов или элементов средового комплекса подлежат оценке при функционально-эргономическом анализе?Герасименко Ирина А17-1 Контрольные вопросы Практическая работа № 1 1. Какие виды эргономических систем вы знаете? - микроэргономика (иногда её неверно упоминают как миниэргономику) занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина». В частности, проектирование интерфейсов программных продуктов находится в ведении микроэргономики. - мидиэргономика занимается изучением и проектированием систем «человек-коллектив», «коллектив-организация», «коллектив-машина»,«человек-сеть». Именно мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению мидиэргономики, в частности, относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда. - макроэргономика исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные; как внешние к системе, так и внутренние. Целью макроэргономики является гармоничная, согласованная, надежная работы всей системы и всех элементов системы.
2. Какие параметры предметов или элементов средового комплекса подлежат оценке при функционально-эргономическом анализе? - Рабочая поверхность (высота (от уровня пола, рабочей площадки, мм), ширина, глубина, пределы регулирования высоты рабочей поверхности); - Зоны расположения органов управления в вертикальной плоскости (зона досягаемости, зона легкой досягаемости, оптимальная зона); - Зоны расположения органов управления в горизонтальной плоскости (зона досягаемости по ширине, по глубине; оптимальная зона по ширине, по глубине; зона легкой досягаемости по ширине, по глубине); - Органы управления (ОУ) (расстояние от ОУ до края рабочей поверхности, расстояние между органами управления, частота использования ОУ (раз./ч), величина сопротивления приводных элементов переключения, вращения ОУ, Н, кгс); - Зоны расположения средств отображения информации (СОИ) ( углы обзора СОИ в горизонтальной и вертикальной плоскости, рад или град., расстояние между СОИ в зонах информационного поля, цвет индикаторов, яркость знаков, фона (кд/м*2), частота сигнала (Гц), уровень звукового давления сигналов(дБ); -Рабочее сиденье (высота сиденья (от пола или другой опорной поверхности, глубина и ширина сиденья, пределы регулирования высоты сиденья, расстояние между высотой сиденья и рабочей поверхности оборудования, угол наклона сиденья (рад), высота верхней кромки опорной поверхности спинки сиденья до верхней поверхности сиденья, пределы регулирования высоты спинки сиденья, высота опорной поверхности спинки сиденья от верхнего до нижнего края спинки сиденья, ширина опорной поверхности спинки сиденья, угол наклона спинки сиденья от вертикальной плоскости (рад.), пределы регулировки угла наклона от вертикальной плоскости; - Подлокотники (высота подлокотников до опорной поверхности сиденья, пределы регулирования высоты подлокотников, длина и ширина подлокотников, расстояние между внутренними гранями подлокотников; - Пространство для ног (высота, ширина, глубина пространства для ног); - Пространство для стоп при работе стоя (высота, ширина и глубина пространства для стоп); - Подставка для ног (высота, ширина, длина подставки для ног, угол наклона подставки (рад.), пределы регулирования угла наклона подставки для ног).
3. Для какой цели проводят функционально-эргономический анализ предметов или элементов средового комплекса? Для эффективности трудовой деятельности человека, и его работоспособность.
|
|||
|