|
|||
Тема: « Химические вещества лекарственных растений и их лечебные свойства».Тема: « Химические вещества лекарственных растений и их лечебные свойства». ЗАДАНИЕ: 1. Прочить и усвоить теоритический материал. 2. Ответить на контрольные вопросы и выслать по электронной почте. Тема занятия: «Химические вещества лекарственных растений и их лечебные свойства». Цель занятия: Изучить основные группы химических веществ лекарственных растений и их лечебные свойства. Задачи: Обучающие – обучить понятию о химических веществах лекарственных растений и их лечебные свойствах. Развивающие – способствовать усвоению теоретического материала. Воспитательные – воспитание ответственного отношения к природе, формирование экологического поведения. Формы и методы проведения занятия: Форма обучения– фронтальная форма познавательной деятельности (выполнение общих задач всеми обучающимися для достижения общей познавательной цели.) Метод проведения занятия – по характеру познавательной деятельности –аналитический. Дидактический материал: Карточки (изображения с описанием морфологии и лечебных свойств) лекарственных растений. Ход занятия: 1. Усвоение нового теоретического материала: Из школьных занятий по ботанике известно, что растения в процессе фотосинтеза усваивают углекислый газ из атмосферы, а из почвы к растениям поступают необходимые для вегетативного роста в виде растворов минеральные вещества и азот. Из этих простых веществ в процессе фотосинтеза растения вырабатывают разнообразные органические химические соединения. Так, например, в клубнях картофеля запасается крахмал, в семенах подсолнечника- масло, в свекле- сахара, в ягодах- различные кислоты, витамины и микроэлементы. То есть, мы видим, что лекарственные растения вырабатывают самые разнообразные химические вещества и соединения, которые обладают разнообразными лечебными свойствами. Например, все знают сильный запах валерианы или мяты. Эти и другие душистые и ароматные лекарственные растения (тимьян, душица, липа, зверобой и др.) содержат эфирные масла,которые используют в медицине для лечения болезней. Вероятно, многим из вас при простуде ставили горчичники. Их делают из семян горчицы. Пока горчичник сухой, он не пахнет и не жжет, но стоит только его смочить теплой водой, как через несколько минут появляется острый запах, а на коже- жгучее ощущение. Это объясняется содержанием в семенах горчицы особого химического соединения-гликозида,отщепляющее жгучее, содержащее серу летучее эфирное масло. Гликозиды- группа химических соединений, оказывающие разнообразное лечебное воздействие на человеческий организм: одни действуют на сердце, другие применяются как слабительное, потогонное, бактерицидное (убивающее бактерии) и т. д. Много есть лекарственных растений, содержащие дубильные вещества. Они содержатся, например, в ягодах черники, коре дуба и т. д. Дубильные вещества применяют при желудочно-кишечных заболеваниях, кровотечениях, для полоскания горла и т. д.
|
|||
|