|
|||
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА. по дисциплине: «МАТЕМАТИКА»ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по дисциплине: «МАТЕМАТИКА» Тема: Предел функции. Непрерывность функции. Цель: Закрепить понятия: предел функции, непрерывность функции в точке; пояснить важность нахождения предела функции для исследования ее на непрерывность; научиться находить пределы, используя основные теоремы о пределах, раскрывать неопределенности типа и использовать замечательные пределы.
Методические рекомендации по выполнению практического задания:
Ход работы: № 1 Найти: 1. значение функции в точке , т.е. ; 2. предел функции при, , т.е. ; 3. если , то непрерывна в точке , если же нет, то терпит разрыв в точке . Доказать непрерывность функции в указанной точке: 1) 2) 3) 4) № 2 Т.к. функции в указанных точках непрерывны, для нахождения предела достаточно найти значение функции в точке. Найти предел функции: 1) ; 2) ; 3) . № 3 Имеем неопределенность вида . Чтобы избавиться от неопределенности, нужно числитель и знаменатель разложит на множители и сократить дробь. Найти предел функции: 1) ; 2) ; 3) ; 4) № 4 Для вычисления предела в случае неопределенности вида при числитель и знаменатель дроби необходимо поделить на старшую степень переменной. При этом , если многочлены в числителе и в знаменателе одной степени, то предел равен отношению коэффициентов при старших степенях; если разных степеней; то предел равен 0 или (учитываем, что ). Найти предел функции: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . № 5 Чтобы избавиться от неопределенности вида в случае иррациональности (выражение содержит радикал) в числителе или знаменателе, надо и числитель, и знаменатель умножить на выражение, сопряженное иррациональности, упростить и сократить дробь (a-b и a+b – сопряженные выражения; (a-b)(a+b)=a2-b2 ; ). Найти предел функции: 1) 2) 3) 4) 5) № 6 Использовать 1-й замечательный предел и следствие из него: ; . Найти предел функции: 1) 2) 3) 4) 5) 6) . № 7 Использовать 2-й замечательный предел и следствие из него: ; ; . Найти предел функции: 1) 2) 3) 4) После практической работы студент должен: Знать: ¾ Определение предела функции, непрерывности функции в точке, правила вычисления пределов. Уметь: ¾ Находить пределы функций, используя различные методы и правила; выяснять, является ли данная функция непрерывной в данной точке. Преподаватель Кононова М.П.
|
|||
|