|
||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа о школе. Ты хочешь пойти в школу? (тебе нравится учиться в школе?). Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?. Представь себе, что, что мама тебе говорит: «Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в школу не сейчас, а позжеБеседа о школе
1. |
Ты хочешь пойти в школу? (тебе нравится учиться в школе?) | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Да | |||||||||||||||||||||||||||||
Б | Нет, не знаю | |||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Называет школьные предметы, уроки | |||||||||||||||||||||||||||||
Б | Перемены, игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.) | |||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Представь себе, что, что мама тебе говорит: «Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в школу не сейчас, а позже, через год?» Что ты ответишь маме? | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Нет, не хочу | |||||||||||||||||||||||||||||
Б | Хочу или согласен не ходить временно (месяц, полгода) | |||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Представь себе, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает кто такой – «Хороший ученик»? Что ты ему ответишь? | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Указание на отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность, заинтересованность в новых знаниях и умениях | |||||||||||||||||||||||||||||
Б | Нет ответа или неадекватное объяснение | |||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе, а чтобы ты дома занимался с мамой и только иногда ходил в школу? Ты согласишься? | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Нет | |||||||||||||||||||||||||||||
Б | Согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда) | |||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе – каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание – там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться? | |||||||||||||||||||||||||||||
А | школа А | |||||||||||||||||||||||||||||
Б | школа Б | |||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Представь себе, что к вам домой приехал знакомый родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает…. Отгадай, о чем он тебя спрашивает? | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки, хочешь ли пойти в школу и пр.) | |||||||||||||||||||||||||||||
Б | Вопросы, не связанные со школой Если ребенок не связывает вопросы взрослого со школой, например, говорит, что взрослый спросит его имя, то можно задать вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?» | |||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша, (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошее учение. Выбери сам, что ты хочешь – шоколадку, игрушку или тебе отметку поставить в журнал?» | |||||||||||||||||||||||||||||
А | Выбор отметки | |||||||||||||||||||||||||||||
Б | Выбор игрушки, шоколадки |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|