|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание на 2 занятие. Тема 2. Исторические тенденции развития менеджментаДомашнее задание на 2 занятие 1.Подготовить письменно два задания всем: задание 7 (Макиавелли, Победитель) и задание 9 (таблица про вертикальное разделение труда)
2. 1. Особенности американской модели управления 2. Японская модель управления 3. Европейская модель управления 4. Развитие в России тейлоризма и научной организации труда 5. Основные идеи научных исследований А.А.Богданова 6. Концепция физиологического оптимума О.А.Ерманского 7. Вклад П.М.Керженцева в развитие российской школы управления 8. Развитие российской школы управления в трудах А.К.Гастева При подготовке сообщений по российский ученым обратить внимание на соответствие идеям западных школ и выделить научную новизу.
Каждое сообщение готовит 1 студент в виде презентации и доклада. Длительность выступления – 5-7 мин. В конце указать список используемых источников.
Тема 2. Исторические тенденции развития менеджмента
Темы для обсуждения: · Эволюция школ менеджмента · Международные модели менеджмента · Российская школа управления
Цель семинара состоит в том, чтобы: научить · понимать идеи и вклад в развитие науки управления каждой научной школы; · воспринимать преемственность фундаментальных понятий научных школ управления; · понимать условия, способствующие развитию научных школ управления. развить умение · устанавливать достижения научных школ менеджмента в деятельности современных компаний; · раскрывать связи достижений школы и развития экономики.
Результаты изучения темы должны быть представлены: · письменными заданиями; · ответами на вопросы контроля знаний; · ответами на тестовые задания.
Задания 1. Заполните таблицу
2. Определить, идеи, каких научных школ реализованы в Додо-пицца (приложение ННН). Таблица 2 –
3. Сравните японский и американский модели управления. Выделите критерии сравнения, решение оформите в таблице
4. Подготовить сообщения по следующим темам: 9. Особенности американской модели управления 10. Японская модель управления 11. Европейская модель управления 12. Развитие в России тейлоризма и научной организации труда 13. Основные идеи научных исследований А.А.Богданова 14. Концепция физиологического оптимума О.А.Ерманского 15. Вклад П.М.Керженцева в развитие российской школы управления 16. Развитие российской школы управления в трудах А.К.Гастева
5.Выделите основные идеи, новизну научных исследований в области менеджмента в России:
Контрольные вопросы
1. Каким периодом датируется возникновение научных школ управления? 2. Какие исследователи являются представителями школы научного управления? 3. В чем состоит суть концепции школы научного управления? 4. Какой вклад в науку управления внес А.Файоль? 5. Перечислите представителей административной школы управления? 6. Кто является автором бюрократической школы модели управления? 7. Каким периодом датируется продолжительность Хотторнского эксперимента? 8. В чем суть школы человеческих отношений? 9. Какие ученые развивали поведенческую концепцию управления? 10. Сформулируйте суть ситуационного, процессного и системного подходов управления.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|