Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашнее задание на 2 занятие. Тема 2. Исторические тенденции развития менеджмента



Домашнее задание на 2 занятие

1.Подготовить письменно два задания всем: задание 7 (Макиавелли, Победитель) и задание 9 (таблица про вертикальное разделение труда)

 

2.

1. Особенности американской модели управления

2. Японская модель управления

3. Европейская модель управления

4. Развитие в  России тейлоризма и научной организации труда

5. Основные идеи научных исследований А.А.Богданова

6. Концепция физиологического оптимума О.А.Ерманского

7. Вклад П.М.Керженцева в развитие российской школы управления

8. Развитие российской школы управления в трудах А.К.Гастева

При подготовке сообщений по российский ученым обратить внимание на соответствие идеям западных школ и выделить научную новизу.

 

Каждое сообщение готовит 1 студент в виде презентации и доклада. Длительность выступления – 5-7 мин. В конце указать список используемых источников.

 

 

Тема 2. Исторические тенденции развития менеджмента

 

Темы для обсуждения:

· Эволюция школ менеджмента

· Международные модели менеджмента

· Российская школа управления

 

Цель семинара состоит в том, чтобы:

 научить

· понимать идеи и вклад в развитие науки управления каждой научной школы; 

· воспринимать преемственность фундаментальных понятий научных школ управления;

· понимать условия, способствующие развитию научных школ управления.

 развить умение

· устанавливать достижения научных школ менеджмента в деятельности современных компаний;

· раскрывать связи достижений школы и развития экономики.

 

Результаты изучения темы должны быть представлены:

· письменными заданиями;

· ответами на вопросы контроля знаний;

· ответами на тестовые задания.

 

Задания

1. Заполните таблицу

 

Название школы Период Представители
     
     

 

2. Определить, идеи, каких научных школ реализованы в Додо-пицца (приложение ННН).

Таблица 2 –

Название школы, его основные положения Реализация в данном кейсе (привести из статьи пример)
Научное управление:   Совокупность методов организации и нормирования труда и управления производственным процессом. Федор Овчинников определил за каждым участником конкретные действия на производстве, чтобы ускорить процесс и избавиться от лишних непродуктивных движений. Также здесь присутствует элемент установки нормы выработки – установка регламента приготовления и доставки пиццы длительностью в час.
   
   

 

3. Сравните японский и американский модели управления. Выделите критерии сравнения, решение оформите в таблице

Критерии сравнения Японский Американский
     
     
     
     
     

 

4. Подготовить сообщения по следующим темам:

9. Особенности американской модели управления

10. Японская модель управления

11. Европейская модель управления

12. Развитие в  России тейлоризма и научной организации труда

13. Основные идеи научных исследований А.А.Богданова

14. Концепция физиологического оптимума О.А.Ерманского

15. Вклад П.М.Керженцева в развитие российской школы управления

16. Развитие российской школы управления в трудах А.К.Гастева

 

5.Выделите основные идеи, новизну научных исследований в области менеджмента в России:

 

Исследования Соответствие западным научным школам Новизна
1. Развитие в России тейлоризма и научной организации труда    
2. Основные идеи научных исследований А.А.Богданова    
3. Концепция физиологического оптимума О.А.Ерманского    
4. Вклад П.М.Керженцева в развитие российской школы управления    
5. Развитие российской школы управления в трудах А.К.Гастева    

 

Контрольные вопросы

 

1. Каким периодом датируется возникновение научных школ управления?

2. Какие исследователи являются представителями школы научного управления?

3. В чем состоит суть концепции школы научного управления?

4. Какой вклад в науку управления внес А.Файоль?

5. Перечислите представителей административной школы управления?

6. Кто является автором бюрократической школы модели управления?

7. Каким периодом датируется продолжительность Хотторнского эксперимента?

8. В чем суть школы человеческих отношений?

9. Какие ученые развивали поведенческую концепцию управления?

10. Сформулируйте суть ситуационного, процессного и системного подходов управления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.