|
|||
Дисциплина: «РУССКИЙ ЯЗЫК». Группа 80. Ход урока. Организационный момент. Изучение материала по теме урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 19.10.2020 Дисциплина: «РУССКИЙ ЯЗЫК» Группа 80 Урок № 11 Тема: Градация. Антитеза. Лексико-фразеологический разбор. Цели урока: повторение и систематизация основных видов изобразительно-выразительных средств языка; развитие умения правильно воспринимать текст и находить средства выразительности в тексте; создание условий для развития коммуникативных компетенций обучающихся;развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать мысли; развитие навыков работы с текстом; воспитывать в сознании студентов бережное отношения к русскому языку. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний : - Какие разделы науки о языке вы знаете? - Что изучает лексика? Фразеология? - Сегодня на уроке мы с вами попытаемся разобраться, какие фигуры речи существуют , как правильно ими пользоваться. 3.Изучение материала по теме урока. 1. Одинаковое построение соседних предложений - синтаксический параллелизм . Твой ум – глубок, как море, твой дух – высок, как горы. (В.Брюсов.) 2.Тавтология - с одной стороны, речевая ошибка – неоправданное употребление однокоренных слов (случился случай), с другой стороны, в устной и художественной литературе – средство эмоционального воздействия для подчѐркивания какого-либо явления, признака и т. п. (черным-черно, думу думать) 3. Инверсия- обратный порядок слов ( Игривый ветер гоняет листву.) 4. Литота - художественное преуменьшение ( В двух шагах отсюда.) 5. Иносказание - выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегория. 6. Контекстуальные антонимы (Не считай недруга овцой – считай волком).Именно в контексте эти слова являются ротивоположными, вне контекста эта противоположность теряется. 7. Антитеза- противопоставление, приѐм контраста ( Ты прозаик, я поэт) (А. Пушкин)
|
|||
|